Интервью с Роберто Снайдеро, президентом Salone del Mobile.Milano

Westwing публикует очередное интервью с одной из ключевых фигур выставки i Saloni WorldWide, прошедшей в Москве в октябре 2016 года. На этот раз мы поговорили с президентом Salone del Mobile.Milano Роберто Снайдеро о выставке молодых дизайнеров SaloneSatellite, о планах на будущее и о влиянии кризиса на торговлю в сфере Home&Living

roberto-snaidero-ai-1

Как Вам кажется, в чем ключевая разница между конкурсом молодых дизайнеров SaloneSatellite в Милане и в Москве?

Ключевая разница заключается в том, что в московском конкурсе принимают участие только дизайнеры из России и стран СНГ. Международный комитет отбирает около 40-44 участников, которые представляют свои работы на выставке. У трех победителей есть шанс отправиться на миланский SaloneSatellite, где помимо бесплатного стенда им дается возможность представить свои работы на международном уровне. Salone del Mobile ежегодно посещают около 300 000 предпринимателей из 170 стран мира, а также 5 000 журналистов из 70 стран, так что такой шанс нельзя упускать.

В миланском SaloneSatellite принимают участие 700 молодых дизайнеров, выбранных из 40 стран. Кроме того, мы предлагаем 20 международным школам дизайна представить своих выпускников на выставке.

Конкурс молодых дизайнеров был основан в 1998 году, начиная с 2010 года, конкурс дает возможность установить реальные контакты между дизайнерами и бизнесменами, наладить связь между идеей и производством.

roberto-snaidero-ai-2

Как определяется тема для очередного конкурса SaloneSatellite?

Темы определяет основательница конкурса — Марва Гриффин Вилшер. Она всегда держит руку на пульсе и в курсе всех новых тенденций и новых идей в мире дизайна.

Расскажите о планах развития выставки SaloneSatellite?

В апреле 2017 г. мы будем отмечать 20-летний  юбилей. Сейчас мы работаем над проектом, который будет посвящен празднованию этой важной даты.

roberto-snaidero-ai-3

Как Вам кажется, кризис и предшествующие ему санкции повлияли на выставку i Saloni WorldWide в Москве?

Я бы сказал: и да, и нет. Слоган прошедшей выставки — «Дизайн без границ. Милан ближе, чем вы думаете». Он отражает интерес Salone del Mobile и MADE Expo к Российскому рынку. Россия — один из важнейших секторов для продажи премиальной итальянской мебели.

Экономический кризис привел к замедлению импорта в период с конца 2014 года и до начала 2015 года, несмотря на это, в 2014 году не было значительного спада в потреблении товаров длительного пользования, таких как мебель, также не было спада в спросе на жилье. Это произошло, потому что были снижены цены, чтобы компенсировать уменьшение покупательской способности.

roberto-snaidero-ai-4

Потребителей привлекает то, что мебель сделана в Италии, так что эта группа товаров меньше пострадала от потери покупателей в период кризиса, по сравнению с другими видами товаров. Именно поэтому Италия сохранила свои позиции и осталась вторым импортером мебели в Россию в 2015 году.

Положительные прогнозы на ближайшие 6 лет свидетельствуют о том, что Россия, которая была пятым по значимости экспортером для Италии в 2015 году, будет продолжать закупки красивой и качественной мебели, сделанной в Италии.

roberto-snaidero-ai-5

Следующая выставка Salone del Mobile пройдет в городах Шанхай, Дунгуань и Чэнду. Почему Китай был выбран новой точкой проведения выставки?

На рынке Китая есть большой интерес к высококачественной итальянской мебели. Китайские торговые операторы были первыми на Salone del Mobile в Милане в 2016 году. Италия-Китай, Милан-Шанхай — это коммерческий и культурный мост, который строится в течение последних нескольких месяцев. Основная цель выставки Salone del Mobile в Шанхае — дальнейшее укрепление этого моста, создание наилучших условий для диалога, который будет иметь преимущества для обеих сторон.

roberto-snaidero-ai-6

Как Вам кажется, в чем разница между европейским и азиатским дизайном?

Это сложный вопрос, потому что, например, даже в Европе есть различия между дизайном разных стран, это связано с различиями в традициях и культуре. Итальянский дизайн интерьера довольно сильно отличается от скандинавского или греческого. Я думаю, то же самое можно сказать про разные страны  в Азии: монгольский дизайн интерьера, я уверен, будет отличаться от японского или индонезийского. Я могу сказать только, что мир все больше и больше привлекает итальянский дизайн. Это своего рода проявление глобализации: интерес к качеству и инновациям в сфере дизайна. Выставка i Saloni WorldWide, прошедшая в Москве 15 октября 2016 года, — это отличный пример того, о чем я говорю.

Svetlana Nekrasova

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение
Offline