Интервью с художником и архитектором Дуилио Форте

Известный итало-шведский художник Дуилио Форте исследует пространства, созданные природой, и пространства, сотворенные человеком, сопоставляя их и пытаясь найти связи. Иногда его сравнивают с идейным вдохновителем арт-парка в деревне Никола-Ленивец Николаем Полисским. Westwing побывал на мастер-классе художника, прошедшем в рамках выставки i Saloni WorldWide Moscow 2016, и задал несколько вопросов о принципах работы художника, о его работе в рамках проекта «КОМНАТЫ. Другая философия жилища» и о том, что такое новая эра ArkiZoic.

dulio-forte-ai-1

В основе принципов Вашей работы лежит манифест новой эры, которую Вы назвали ArkiZoic, манифест был представлен 22 февраля 2009 года в честь двухсотлетия со дня рождения Чарльза Дарвина. Он состоит из 7 правил, не могли бы Вы их назвать и рассказать о них подробнее?

В проекте ArkiZoic соединяются прошлое и будущее. В каком-то смысле, археология и научная фантастика имеют один и тот же предмет изучения, а именно «времятворение времени» (the dreamtime-of-time).

Первое правило касается метода работы.  В основе философии Arkizoic лежит эвристический метод, а также использование аналогий, символов и метафор. Художнику необходимо следовать за случаем, пытаться извлечь урок из ошибок, которые подбрасывает Вселенная, потому что это и есть естественное развитие событий. Ведь часто в эволюции случаются ошибки, и именно они становятся определяющими факторами в ходе жизни.

Второе — математика. Интерпретируется как принцип систематизации природных явлений, который строится на основе изучения поведения чисел Фибоначчи и метода золотого сечения. В частности,  математическому анализу подвергается наблюдение аналогий между человеком и природой.

Третье — представление. Форма не может быть выражена через геометрический дизайн, эскизы проектов — это не чертежи, а скорее скетчи, которые передают основную эмоцию работы. Чертежи составляются уже после презентации проекта.

dulio-forte-ai-2

Четвертое —  структура.  Сложность — это суть живых существ, как известно, любые формы жизни и не только — это результат многих миллионов лет эволюции. Работы в стиле Arkizoic сконструированы так, что в действительности они никогда не могут быть закончены, потому что эволюция — это тоже бесконечный процесс.

Пятое —  симметрия. Натуральные формы связаны с концепцией несовершенной симметрии и именно ее я использую в своих работах.

Шестое — материалы. Используются только натуральные, естественные материалы. Не используются искусственные или переработанные материалы, но при этом допускается техническая обработка, а также приветствуются естественные признаки возраста материала и его грубая фактура.

И наконец седьмое — декорации. Форма ArkiZoic представляет собой скрупулезное отношение к деталям. Она вдохновлена природой, формами из животного царства и растительного мира, а также отдает дань различным национальным традициям и архетипам.

dulio-forte-ai-3

Когда Вы говорите об эре ArkiZoic, Вы часто упоминаете новый виток эволюции, в связи с этим, каким Вы представляете себе будущее, каким будет человек в этом будущем и его жилище?

В будущем, по моему мнению, техника будет иметь еще большее значение в жизни человека.  Роботы и другие механизмы заменят труд человека, что приведет к тому, что труд в современном понимании этого слова практически исчезнет из жизни людей и, мне кажется, в этой связи нужно будет создавать новое содержание  в культуре, переосмысливать ее, иначе возникнет пропасть непонимания между прошлым и будущим.

Я думаю, в интерьере будет доминировать стремление к более простым конструкциям, более близкими к природе, ведь чем более развиты технологии, тем меньше мы видим вокруг и чтобы не потерять эту связь с природой, люди будут стараться привнести ее частичку в свое жилище.

dulio-forte-ai-4

Расскажите подробнее о своей работе URSUS (Медведь), представленной в рамках проекта «Комнаты. Новая философия жилища», который входил в программу Миланского мебельного салона.

Монументальный размер проекта позволяет посетителям побывать во всех частях «Медведя». В голове разместилась сауна, что символизирует очищение ума и тела уже на входе. Туловище делится на два этажа. Основное внимание в проекте привлекает центральное пространство — это столовая и кухня. Здесь стоит длинный стол, над которым повисла громоздкая конструкция-люстра. В интерьере вы можете увидеть множество деталей, скульптур, книг и рисунков, связанных с миром скандинавской мифологи и путешествиями. Через одну из ног медведя вы можете выйти на его живот, то есть как бы на крышу, и почувствовать себя частью природы. Весь проект создавался как пространство, в котором можно абстрагироваться от внешней суеты, сбежать от современных технологий и стать ближе к окружающему миру, в котором человек, хоть и мнит себя хозяином, но занимает всего 1% территории всей суши Земли.

dulio-forte-ai-5-1
dulio-forte-ai-5-2

Почему был выбран именно образ медведя?

Во-первых, источником вдохновения стала фигура медведя в музее биологии в Стокгольме, во-вторых, это желание вложить душу в вещь, в проект. И мне кажется, это животное лучше всего подходит для выражения этой идеи и эмоции.  В-третьих, это скандинавский миф XVI века, повествующий о медведе, он же звучит в видеоролике о проекте.

dulio-forte-ai-6

Почему именно мифология стала одной из любимых тем ваших работ?

Дело в том, что нет фотографий и других свидетельств о событиях, описанных в мифах, они о себе фактически ничего не оставили, кроме текстов, которые передавались из уст в уста. Остались только архетипы, скелет истории, которой, по сути, не существует. Поэтому как бы мы ни интерпретировали мифологию, любая из этих интерпретаций будет иметь значение и любая имеет право на существование.

Svetlana Nekrasova

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение
Offline