Вера Чурина рассказала, как организовать хранение дома
Вера Чурина, автор проекта «Философия домашнего уюта», поделилась с Westwing своими советами по хранению в разных комнатах. За дело!

Привет! С вами Вера Чурина, автор проекта «Философия домашнего уюта». Я на себе испытала, как дом влияет на мое эмоциональное, духовное и физическое состояние. Чем в нем чище, светлее, просторнее, тем лучше я себя чувствую. Чтобы достичь такого, нужно всего лишь задать себе простой вопрос: вдохновляет ли вас ваш дом? Меня — да! Cегодня я расскажу, как с помощью конкретных действий организовать хранение дома.

Фото: Instagram-аккаунт @vera_churina
Расхламление
Организацию домашнего пространства нужно начинать с «расхламления». Это очень важный процесс, и пропускать его нельзя.
Возьмите три коробки/пакета, подпишите каждый «ОТДАТЬ/ПРОДАТЬ», «СОХРАНИТЬ» и «УТИЛИЗИРОВАТЬ»
Я советую начинать разбор с вещей, не вызывающих эмоций, иначе процесс будет идти очень долго и сложно. Рассортируйте свою одежду, попрощайтесь с тем, чем давно не пользуетесь, что не приносит радости или вызывает смешанные чувства.
Вещи, которые вы соберете в коробку «ОТДАТЬ/ПРОДАТЬ», сдайте в благотворительные фонды или продайте на Avito.

Фото: Instagram-аккаунт @vera_churina
Общие советы
Хотя хранение в разных комнатах имеет свои особенности, я выделила несколько правил, актуальных для любых помещений: кухни, ванной, гостиной и так далее.
• Распределяем вещи по востребованности. Вещи, которые вы часто достаете, храните ниже и ближе к себе, а те, что используете редко (например, сезонную одежду), глубже и выше.
• Каждой вещи определяем свое место. Если у предмета нет конкретного места, значит, его можно положить куда угодно и создать беспорядок.
• Храним там, где используем. Если вы используете ножницы только в ванной, неразумно будет хранить их в спальне. Не усложняйте себе жизнь поисками вещи, оставленной не там, где она нужна.

Хранение на кухне
Как я уже говорила, организацию любой комнаты, в том числе и кухни, мы начинаем с «расхламления». Я советую пересмотреть все крупы, разобрать холодильник, проверить, не набралось ли у вас 10 одинаковых сковородок.
Для хранения сухих продуктов в ящиках используйте контейнеры. Существует масса разновидностей боксов, но я советую покупать квадратные: их можно собирать в колонны. Так они занимают меньше пространства, чем, допустим, круглые. Если в ваших ящиках разделы глубокие и высокие, используйте дополнительные полки, которые позволят более эффективно организовать пространство.
В идеале ваша кухня должна быть разделена на несколько зон: для подготовки продуктов к теплой обработке, для самой теплой обработки и для мытья посуды. Исходя из этого «зонирования» вы сможете организовывать функциональное и удобное пространство.

Хранение в ванной
Не покупайте про запас огромное количество гелей для душа, шампуней и так далее. Купите 1-2 штуки и не расставляйте на виду все, что есть.
Если у вас маленькая ванная, в ней не хватает места для хранения, используйте все возможные способы организовать пространство: прикрепите полку над дверью или на самой двери, разместите на стене корзинку для вещей.
Советую обратить внимание на «визуальный шум» , который создается из-за различных цветных баночек. Чтобы избежать его, перелейте все средства в стеклянную бутылку и самостоятельно сделайте для нее наклейки. Благодаря этому вам удастся соблюсти единый стиль и избежать мельтешения.
Кстати, видеоурок по созданию таких наклеек можно посмотреть у меня в блоге @vera_churina.

Хранение в спальне
Кроме одежды в спальне мы зачастую храним книги, канцелярские принадлежности, косметические средства и аксессуары.
Для организации шкафа вам потребуются органайзеры, коробки, корзинки, кофры — для каждого типа вещей выбирайте наиболее удачные варианты. Все они должны сочетаться друг с другом, чтобы не возникал «визуальный шум», когда из-за скопления предметов разного цвета или стилистики «разбегаются» глаза.
Вешалки тоже используйте из одинаковой серии и материала, а желательно и одного оттенка. Кстати, плечики из химчистки я советую сразу утилизировать, так как они могут испортить одежду.
Важные принципы хранения в спальне:
• свитеры храним по принципу «тяжёлые и объемные — снизу, а лёгкие — сверху»;
• не укладываем в стопки больше трех вещей;
• на каждой вешалке размещаем только одну вещь.
Многие хранят обувь в «родных» коробках, и это сильно затрудняет поиск нужной пары. Советую распечатать фотографии обуви и приклеить на коробки — ориентироваться среди них будет гораздо легче.
После того, как вы организовали свой шкаф или гардеробную, важно его промаркировать, чтобы все члены семьи понимали, что и где хранится, и не путались.

Хранение в гостиной
Для хранения в гостиной я советую использовать закрытые системы и не покупать много стеллажей, чтобы не образовывались «горячие точки». Поверьте, будет крайне сложно преодолеть желание что-нибудь оставить на стеллаже: бумажку, квитанцию, кошелек… И в целом старайтесь организовывать стеллажи по правилам композиции, чтобы полки не казались захламленными.

Хранение в прихожей
Прихожая – это лицо дома. Используйте закрытое хранение и контейнеры для разделения вещей. Спрячьте обувь, куртки и так далее. Для сумок, квитанций, корреспонденции и ключей разместите отдельные контейнеры.

Хранение в детской
Многие мамы говорят, что поддерживать порядок в доме с ребенком крайне сложно. Возможно, у некоторых это так, но я знаю немало семей, в которых все наоборот.
Здесь я советую начать с себя и подать своим домочадцам хороший пример: прибираетесь вы — начинают убираться и они. Чтобы научить ребенка самостоятельно складывать игрушки, придумайте игры. Например, кто уберет больше игрушек за 5 минут, тот получит приз.
С помощью хранения разграничьте комнату на разные зоны и продумайте для каждой свою систему организации пространства. Выделите зоны для игр, занятий творчеством и уроками, чтения книг и так далее. Для каждой зоны постарайтесь создать максимально эффективное и удобное хранение.
Чтобы навести порядок в детской, рассмотрите все игрушки. Избавьтесь от поломанных, забытых или нелюбимых. Их можно или утилизировать, или отдать, или на некоторое время спрятать наверх.
• • •
Организованный дом – это не просто «расхламился — купил контейнеры — все хорошо». Порядок нужно поддерживать постоянно. Приучите себя раз в полгода проверять на кухне крупы и специи, просматривать и проверять одежду, соблюдать правило входа и выхода вещей: если принесли в дом что-то новое, то нужно попрощаться со старым, иначе у вас снова все быстро «захламится».
Удачи!
Автор: Вера Чурина
Общалась: Росса Бланк