Все в цвету

Нью-Йоркский декоратор и дизайнер текстиля и коллекций предметов для дома Ким Паркер неравнодушна к цветочным орнаментам и принтам. Под впечатлением от работ фовиста Анри Матисса, импрессиониста Пьера Боннара и символиста Эдуарда Вюйара, созданы крупные, словно написанные мазками широкой кисти, садовые цветы, или стилизованные под старые обои и мебельный текстиль, полевые цветочки ― главные «герои» разрабатываемых ею ковров, декоративных настенных панно, покрывал, коллекций столовых предметов и пастельного белья. Красочные, утопающие ― буквально ― в цвете и цветах, интерьеры, разработанные Ким Паркер, в которых она всегда использует собственные яркие и эффектные «произведения» прикладного искусства, представлены в недавно выпущенной издательством Abrams книге Home.

Сама декоратор характеризует свои интерьеры как «эклектичные, избыточные, «пропитанные» цветом. А еще, зачастую, очень лирические ― Ким происходит из семьи профессиональных музыкантов и сама долгие годы отдала профессиональной игре на флейте. «Музыка очень повлияла на мою дизайнерскую философию: мои интерьеры часто построены по принципу симфонических произведений, где у каждого элемента-инструмента есть свой голос и своя очень четкая и конкретная «мелодия»», говорит дизайнер-декоратор.

цветная комната

Как уже было сказано, главную роль в оформлении помещений играет текстиль и ковры с цветочным орнаментом ― Ким считает, что именно такие рисунки привносят в интерьеры очарование женственности, теплоту и положительные эмоции. Декоратор легко смешивает мотивы разных стилей и работает в различных цветовых гаммах ― в интерьерах ее собственной квартиры, фотографии которых представлены в издании, используются китайские фарфоровые настольные лампы, расшитые цветами ткани, привезенные из Турции, натюрморты с цветами. Тем же, кто пока не привык к «цветущим» интерьерам, она советует начать с одной подушки, покрывала или картины с «цветочным» сюжетом. Хороший выбор ― ковер с цветочным орнаментом, который сразу придает помещению энергию и яркость, причем даже в том случае, если все остальные предметы и мебель ― монохромные.

цветной интерьер

Для точности надо сказать, что Ким Паркер работает не только с цветочными мотивами ― многие из ее текстильных работ отличаются абстрактным или геометрическим сюжетом. Довольно часто она обращается и к полоскам. «Сочетание таких мотивов с цветочными, на первый взгляд, выглядит слишком эклектично. Но стоит отойти от стереотипов и «правил», и вы почувствуете, что именно подобные сочетания создают удивительную, уникальную атмосферу, полную энергии и ритма. Главный принцип ― не пытаться ничего «сочетать» между собой», советует Ким Паркер. Связующими элементами между мебелью и текстилем с совершенно разными по стилю, фактуре и тонам, цветочными и другими мотивами, станут белые стены, деревянная мебель, паркет теплого оттенка, декоративная кирпичная кладка на стене, как и мебель и предметы декора, в которых присутствует только один, но обязательно яркий, тон. Вообще, текстиль ручной работы с разнообразными эффектными мотивами хорошо смотрится с винтажной и кустарной этнической мебелью в восточном стиле ― в них очень сильно ощущается «человеческий фактор», теплота рук, их создавших. А маленькие недостатки в текстиле или мебели лишь подчеркивают их уникальность и самобытность.

камин

По аналогии с яркими принтами, декоратор отдает предпочтение ярким, сочным тонам. «Невнятные бежевые оттенки, блеклая пастель ― не мои цвета», рассказывает Ким Паркер. «Я люблю теплые оттенки красного и темного насыщенного розового, «китайский», оранжевый, оттенок зеленого яблока, желтый. Холодные оттенки я тоже, конечно, использую, но лишь в качестве акцентов. Сейчас, осмысливая собственные цветовые предпочтения на протяжении многих лет, я поняла, что они всегда были связаны с русской традицией ― это цвета, свойственные русскому прикладному искусству! Кстати, моя новая коллекция ковров навеяна декорациями и костюмами «Русских сезонов» Дягилева и называется «Петрушка»! В ней много ярко-красного, черного, желтых и зеленых оттенков, очень впечатляющих, театральных, драматичных и артистичных», говорит дизайнер.

интерьер

При таком тяготении к красочности, яркости и театральности, очевидно предположить, что Ким Паркер невысокого мнения о минимализме или модернистском стиле в интерьерах. «На самом деле, мое единственное табу в работе ― это предметы, в которых слишком сильно присутствует «промышленный» дух. Я люблю все штучное, уникальное, несерийное, поскольку именно такие вещи вдыхают в интерьер жизнь и энергию. Все слишком массовое ― не для меня и моих интерьеров», ― подчеркивает Паркер и продолжает: «Идеальный же интерьер ― это тот, который задевает душу, вызывает эмоции у того, кто в нем живет, который «говорит» с человеком на языке его интересов, мыслей, воспоминаний. В этом же состоит и секрет интерьера, который никогда не надоест ― то, что обращено к вашему сердцу и чувствам, никогда не может наскучить».

Текст: Илектра Канестри

Sergej Flavio

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение
Offline