Выставка Salone del mobile в Милане

Style-директор Westwing Ирина Кузнецова о трендах и ярких впечатлениях

Середина апреля в Милане выдалась на редкость теплой. Мягкое солнце озаряло потоки всех страждущих попасть на Salone del Mobile. То, что в этом году проходил еще и Международный салон освещения Euroluce, несомненно, добавляло ажиотаж. Но обо всем по порядку!

salone-ai-1

Главным цветом выставки в этом году стал зеленый. И я тоже по-новому открыла его для себя во всем многообразии. Большинство брендов представили предметы этого благородного цвета, который по праву станет одним из основных цветовых трендов лета и осени. Tacchini выполнили большую часть своей коллекции именно в этом цвете. Важно отметить, что предметы в разных вариациях зеленого замечательно смотрятся вместе.

salone-ai-2

Второй must -have сезона в интерьере — это мобильные ширмы. Они функциональны и декоративно выразительны одновременно. При помощи такого объекта можно с легкостью поменять общий колорит или просто настроение в комнате. Они устанавливаются на пол или крепятся на подвесных конструкциях к потолку.

salone-ai-2-1
salone-ai-3

Дизайнеры Normann Copenhagen также представили свою лаконичную мебель в зеленых тонах. Надо признать, что на этой весенней выставке явно читалось общее тяготение к природным мотивам, будь то в цвете, в орнаменте или в оформлении самих стендов. Дизайнеры постарались сделать панно в виде тропических зарослей, построить многометровые стены с изображением лесов. Все это формирует третий тренд в декоре интерьера — атмосферный, который заключается в стремлении почувствовать мощь дикой природы, сочных зарослей, свежесть воздуха и шум листвы.

salone-ai-4

Конечно, нас уже трудно чем-либо удивить, но дизайнерам иной раз это все-таки удается! Меня захлестнул детский восторг, когда я увидела стенд от бразильского бренда A Lot Of, который оформили братья Campana и наполнили его собственными трогательными объектами. Все вместе являло собой легкие ажурные композиции, как будто кружева превратились в мебель и панно. В результате, появилось радужное невесомое пространство.

salone-ai-5

Уже ставший легендарным бренд Driade тоже обратился к теме кружев, представив элегантные подставки под тарелки, которые лишат чопорности любой званый ужин. Дизайнеры Маурицио Галанте и Тал Лансман вдохновились старинными кружевами из Сиены, производство которых берет начало еще в XV веке. И вот уже в XXI — дизайнеры воплотили изящество узора в этих изысканных вещицах и наделили их необходимой функциональностью. Я бы выделила это в определенный декоративный тренд — привнесение ажурных форм в современные материалы, их нарочитое «облегчение». И это еще один пример актуального прочтения классический традиций.

salone-ai-6

Наряду с зеленым цветом, в мебели хочу отметить наметившийся тренд в применении материалов. Обивка становится, как будто, проще и функциональнее. Мы любовались диванами Патриции Уркиолы для Moroso. Только она может настолько по-женски и уютно вдохнуть жизнь в объект, используя обивочную ткань, о которой вообще сложно подумать применительно к дивану. Многие бренды также использовали схожие ткани для обивки мягкой мебели — что-то напоминающее плотный трикотаж, с которого, без сомнения, скатиться любой объем пролитой воды и ни одна из упавших ягод черешни не оставит следа.

salone-ai-7

Диван Glider, который придумал Рон Арад для Moroso имеет почти такую же неуязвимую обивку плюс потрясающую по своей функциональности расцветку — градиент. Так, диван, несмотря на свою провокационную форму, может вписаться практически в любой интерьер.

salone-ai-8

И теперь о коврах. Масштаб их присутствия в интерьере, декоративная выразительность и звучание в общей концепции пространства — все говорит нам об их превращении в отдельный тренд. Точнее сказать: их значимость в интерьере становится отдельной тенденцией. Долой опасения и сомнения! Не стоит бояться ковров с ярким рисунком или с впечатляющим орнаментом в вашем интерьере.

salone-ai-9

Впервые, в этом году и без того поражающий каждый раз воображение бренд Moooi, представил коллекцию ковров. Благодаря передовой технологии печати теперь легко можно достигнуть удивительного многообразия оттенков и насыщенности цвета. Кроме того, уровень печати настолько высок, что позволяет создавать ковры с фотореалистическим изображением. В этом смелом проекте Moooi приняли участие знаменитые дизайнеры из сферы интерьеров, моды, визуальных искусств и текстильного дизайна. Каждый из них придумал собственный сюжет для ковра.

salone-ai-10
salone-ai-11

Если Moooi буквально заставил нас разглядывать свои ковры-картины, то испанский бренд Nanimarquina умудряется никогда не быть скучным при помощи однотонных композиций, необычной фактуры и геометрии. Подчеркну, не стоит бояться ярких линий и крупных орнаментов. Они сделают вашу, гостиную запоминающейся и чрезвычайно стильной.

salone-ai-13

В сфере освещения дизайнеры также продемонстрировали смелость и изобретательность. Практически в каждом из объектов кроется интригующий рассказ, а порой и шутливая ирония. Так Даниэль Рибаккен придумал потолочный светильник Stochastic в форме «авоськи» для бренда Luceplan. Воздушное сооружение выглядит невесомым и завораживает, паря в пространстве. Чешский бренд пошел еще дальше, представив уникальную кинетическую инсталляцию, которая реагирует на каждое движение и светом, и изменением формы.

salone-ai-12

В целом, я бы выделила главный тренд для всех дизайнеров и брендов на весенней выставке в Милане — это желание общаться! Каждый объект, композиция, оформление стендов рассказывают свои истории, всю глубину которых нам еще предстоит постичь. Ведь история продолжает свое развитие совместно с жизнью объекта в интерьере!

Irina Kuznetsova

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение
Offline