Скромное обаяние прованса

Текст: Елена Грабарь Фото: Кирилл Овчинников
© 2012 Westwing Интерьер & Дизайн

Скромное обаяние прованса

Декоратор Катя Гердт знает все о французском Провансе и может долго увлеченно рассказывать о красоте домотканых льняных тканей французских мастериц или о том, как правильно развесить фамильные портреты.
Вообще Катя очень интересно рассказывает, и историй у нее много. По первой профессии она – режиссер-документалист. Снимала серию документальных фильмов «Жизнь замечательных людей» – портреты самых ярких творческих личностей XX века. Ее последний фильм из этой серии об актрисе Изабелле Юрьевой в 1998 году был номинирован на премию «ТЭФИ». Потом работы в кино стало меньше, и Катя постепенно увлеклась своим хобби – обустройством интерьеров, которое впоследствии превратилось в профессию. За десять лет работы она сделала множество домов и квартир для своих знакомых, друзей и заказчиков. И за эти годы сформировался ее стиль, простой и очень уютный, больше всего похожий на городской вариант французского Прованса.
«Любовь к французской классике и Провансу появилась постепенно и как-то очень естественно выросла из образа жизни. Мы всегда много ездили в Париж, проводили там время с друзьями, ходили по музеям, блошиным рынкам, старались каждую вещь подержать в руке. Потом возникла идея создания небольшой мастерской и салона французской мебели, а в этом году открылся уже большой двухэтажный шоу-рум», – рассказывает Катя.

Шоу-рум называется «Мастерская», он больше похож на жилой дом, чем на магазин. Первый этаж сделан как просторный салон и столовая, на втором находятся частные покои и кабинет. Здесь все пропитано французским духом, и возникает ощущение, что находишься в одном из уютных мебельных магазинчиков бульвара Сен-Жермен в Париже. Особенно прекрасны приглушенные, как будто запыленные цвета, в которые покрашены стены – серый, грязно-голубой, песочный. Мебель с трещинками и потертостями, развешанные по стенам картины в разнокалиберных рамах, старинные люстры и канделябры, тонкие льняные шторы. Все это Катя сама выбирает на французских мебельных фабриках и блошиных рынках и привозит в Россию.

«Изначально у меня не было приверженности к какому-то определенному направлению. И сейчас я понимаю, что то смешение стилей, которое мне нравится, выросло скорее из отрицания каких-то вещей, чем из утверждения. Например, у меня никогда не лежала душа к холодным бетонным пространствам, современным лофтам, в такие интерьеры я не влюбляюсь. Мне нравится все теплое, домашнее, как будто антикварное, и возникает желание поделиться этим с другими. Хочется, чтобы как можно больше людей познакомились с французской классикой и Провансом».
Катя – человек эмоциональный и страстно увлекающийся, ее деятельность декоратора и организатора занимает все время и поглощает ее полностью. В ночь перед открытием «Мастерской» она сама ездила на другой конец Москвы за правильными бумажными тарелками и салфетками для фуршета, потому что по-другому она просто не может. Такой она «запойный» человек. Близкие к этому привыкли и над ней подшучивают: «Ну что, поработаешь еще?» – спрашивают они Катю, склонившуюся за компьютером в два часа ночи.

«Для меня очень важен результат, я готова преодолевать трудности и отстаивать свою точку зрения до конца. Это важно для профессионального самоуважения. Вообще хорошо, когда заказчик доверяет. Если контакта и взаимопонимания с заказчиком нет или сразу возникают идеологические разногласия, я предпочитаю не начинать проект. В ситуациях, когда заказчик не согласен с моей идеей, я его убеждаю, говорю: «Давайте рискнем, если вам не понравится, переделаем за мой счет». Обычно риск оправдан, и переделывать пока ничего не приходилось. И за друзей, и за заказчиков надо бороться, убеждать. Если кому-то хочется построить кусок террасы по диагонали – надо биться до последнего, чтобы этого не допустить. Иначе архитектура пропадет и будет некрасиво – и ответственность за это лежит на авторе.

Создание интерьера можно сравнить с сочинением рассказа или повести. Всегда очень важно оставаться самим собой и сохранять свой индивидуальный язык. Ведь если текст написан чужими словами, сразу чувствуется фальшь. Надо оставаться честным, играть по своим правилам и говорить своими словами. Тогда получается действительно хорошо, и заказчик доволен. Моя стихия – симметрия и порядок. Возможно, потому, что таких беспокойных людей, как я, тянет к уравновешенности, я строю композицию по принципу «сказал – ответил». Процесс рождения интерьера – постепенный и долгий. Подбираешь вещи, фактуры, цвет, все должно сочетаться и хорошо «звучать» вместе. Слой за слоем, как будто рисуешь картину, проявляются объем и характер пространства. Ведь каждый предмет в разном окружении выглядит по-разному, и, составив нужную комбинацию, получаешь новый образ. Это как одевать живой организм. Отправной точкой может послужить и бабушкин шкаф, и даже печка. Так однажды пришлось в буквальном смысле «плясать» от потрясающе красивой белой изразцовой печки, сохранившейся в комнате с незапамятных времен, и строить от нее весь интерьер.

Самое главное – все делать искренне и с любовью, только так можно принести радость и людям вокруг, и себе».

Любимые приемы декоратора Кати Гердт

1. Ванную комнату я всегда оформляю, как жилую. На стенах обои, обязательно картинки, ставлю кресло, если есть окна – вешаю шторы.

2. Вместо готовых душевых кабин всегда устраиваю душевую на полу со стеклянными прозрачными дверками – так она становится практически незаметной.

3. «Мойдодыр» под раковину нужного цвета и размера лучше делать на заказ, это и красиво, и очень удобно.

4. На каждом объекте есть всегда определенный набор предметов, которые делаются на заказ по индивидуальным эскизам. Это кухонная мебель, тумбы, декоративные элементы, которые красятся в нужный цвет и прекрасно вписываются в интерьер.

5. Часто использую классические чугунные батареи и крашу их в разные цвета.

6. Паркет укладываю французской елкой – она необыкновенно элегантна.

7. Высокий плинтус и высокий потолочный карниз зрительно увеличивают потолки.

8. Стараюсь сделать везде максимально высокие двери, придерживаясь вытянутых пропорций.

http://www.katyagerdt.com

Sergej Flavio

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение