Фрида Кало: автопортрет с оттенком драмы

Она не из тех «свободных художников», легко порхающих по жизни. Экстравагантная внешность этой мексиканки знакома многим, взрывной характер тоже, но о тяжелой судьбе знают единицы. В нашей статье мы делимся важными отрывками из писем и дневника Фриды.

Ее детство и юность

О первых годах жизни принято рассказывать в позитивном ключе — лучшее время для большинства людей. Здесь история непростая с самого начала. Из-за острого заболевания, маленькая Фрида была прикована к постели шесть долгих месяцев. Полностью cправиться с последствиями болезни не получилось — она начала заметно хромать. Сверстники дали ей прозвище «Фрида — деревянная нога», но, на удивление обидчиков, это только укрепило характер девочки.

Ее трагедии и победы

Фрида старалась жить вопреки всем невзгодам: начала плавать, играла в футбол и с блеском прошла вступительные испытания в Государственную подготовительную школу. Она изучала медицину и шаг за шагом становилась заметной фигурой на факультете. Остроумная и взбалмошная, Фрида была далеко не типичной мексиканской девушкой: общалась в мужской компании, беспрерывно курила и просила директора уволить некомпетентных, по ее мнению, преподавателей.

Один день был насыщеннее другого, но вскоре судьба решила вновь испытать девушку на прочность. Когда Фриде исполнилось 18 лет, произошла автомобильная авария, за которой последовали тридцать две операции, два года без движения и лишение великого счастья женщины — возможности стать матерью.

Ее творчество

В период восстановления после авария Фрида начала рисовать. По просьбе дочери, фотограф Гильермо Кало прикрутил к ее кровати мольберт, а на противоположной стене повесил зеркало. Тогда Фрида начала переносить на автопортреты свои личные переживания. История собственной жизни, обнаженная до мельчайших подробностей, была для нее вдохновением. Художница не старалась смягчить боль и острые эмоции.

«Зеркало! Палач моих дней, моих ночей… Оно изучало мое лицо, малейшие движения, складки простыни, очертания ярких предметов, которые окружали меня. Часами я чувствовала на себе его пристальный взгляд. Я видела себя. Фрида изнутри, Фрида снаружи, Фрида везде, Фрида без конца…»

«Сюрреализм, — говорила художница, — это магический сюрприз, когда ты находишь льва в гардеробе, где предполагал найти рубашки». Необычная концепция была для нее игрой. «Я пользуюсь сюрреализмом, чтобы повеселиться над теми, кто этого не понимает, и чтобы обрести друзей среди тех, кто это осознает».

Ее любовь

Их отношения с художником Диего Ривера были сложные и противоречивые. Она стала женой 43-летнего мастера в 22 года. Так его описывает биограф Хейден Эррера в книге, посвященной Фриде: «Хотя он и был внешне безобразен, но легко влюблял в себя женщин с естественностью магнита, притягивающего железо. На самом деле его привлекательность заключалась в его облике  — некрасивость Диего была прекрасным фоном для женщин, любящих поиграть в союз красавицы и чудовища.Что еще важнее, он был знаменит, а слава является неотразимым соблазном для женщин».

Их брак называли союзом слона и голубки — точнее сравнение и не придумаешь. Фрида и Диего жили в разных частях их яркого и необычного дома, любили, ссорились, изменяли и не скрывали это друг от друга. Даже успели один раз развестись и снова пожениться.

Ее прощание

В этот бурный период жизни случился первый успех художницы — выставка работ в Нью-Йорке в 1938 году. Но ирония судьбы такова, что здоровье в очередной раз не позволило Фриде порадоваться заслуженным аплодисментам.  Операции повторялись все чаще, и к 1953 году, когда ее работы масштабно презентовали в Мексике, Фрида уже передвигалась с большим трудом. Спустя год она скончалась.

Сегодня картины Фриды продаются за рекордные суммы, а её образ давно стал культовым и, по праву, одним из самых запоминающихся.

Ellina Khusnullina

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение
Offline