Фильм «Фаворитка»: интерьеры на грани истерики

В Лос-Анджелесе прошла 91-я церемония вручения «Оскара». Рассмотрим интерьеры оскароносной ленты «Фаворитка»

Великобритания, начало XVIII века. Королева Анна (Оливия Колман) страдает от подагры, ведет войну между Англией и Францией и пытается найти свое место среди придворных. На фоне грандиозных исторических событий разворачивается не менее эмоциональная, яркая и пугающая война между двумя фаворитками Короны: герцогиней Мальборо (Рейчел Вайс) и племянницей герцогини Эбигейл (Эмма Стоун). Сюжет доведен до абсурда и переворачивает с ног на голову привычные представления об эпохе: королевством правят женщины, не получившие престол, мужчины устраивают неуместные эротические игры, а отношения превращаются в инструмент достижения цели. Здесь восторг соседствует с отвращением, правда — с вымыслом, красота — с уродством.

Мы взяли основу здания и вписали ее в нашу историю.

Фильм снят в усадьбе Хэтфилд Хаус, уже ставшей любимицей режиссеров и сценаристов: здесь же жил Брюс Уэйн в «Бэтмене», устраивал party hard Робби Уилльямс, развлекался Гарри Поттер и раскрывал преступления Шерлок Холмс 2009 года рождения. Это, пожалуй, одно из самых ярких и кинематографичных зданий в мире.

Особняк был построен неподалеку от Лондона в 1611 году. В период Реформации Хэтфилдский дворей перешел во владение Генриха VIII. Позднее здесь росла Елизавета I и жил граф графом Солсбери, первый министр короля Якова Стюарта. Хэтфилд Хаус до сих пор принадлежит известной фамилии, но зачастую сдается для съемок и особенно пышных торжеств.

Очевидно, что к исторической достоверности ни режиссер Йоргос Лантимос, ни художники по костюмам и декорациям не стремились. Даже наоборот: их целью было создать условный, абстрактный и до гротеска карикатурный мир. Пытливый ум заметит в картине множество анахронизмов. Например, кресло-каталку королевы изобретут на самом деле только тремя веками позже. Изменена и цветовая гамма эпохи: в то время предпочитали яркие цвета, а оттенки киноленты свелись к белому, черному, коричневому и глубокому оттенку синего.

Дизайн свободный. Мы действительно изобретали новаторскую версию исторического фильма, поэтому не акцентировались на точности. Мы искали и нашли собственный язык, чтобы представить историю и сюжет, — для этого не обязательно показывать точные примеры стиля.

Фиона Кромби

Фиона Кромби, художник-постановщик картины, была сильно ограничена в бюджете, но все-таки смогла превратить усадьбу Хэтфилд-Хаус в настоящий дворец. Она трансформировала внутренне убранство поместья, подстроив его под прихоти королевского окружения, и соорудила новый внешний фасад замка.

В интерьер усадьбы добавили черно-белые детали, шахматные квадраты и антикварную мебель. Королевскую спальню украсили гобеленами и подсвечниками. Интересно, что искусственное освещение в картине не использовалось. Благо, мы живем в 21 веке и можем использовать настоящие светильники, стилизованные под старинные канделябры.

При этом к элементам декора и отделки подходили творчески, ничего не создавая с нуля. Те же гобелены, например, были позаимствованы из других комнат и дополнены картинами на холстах, имитировавших фактуру текстиля.

Шедевром нашей работы без сомнения стала кровать. Я получала огромное удовольствие от того, что готовлю будуар королевы Анны и ложе для нее. В нашем распоряжении были резные элементы декора и ручная роспись, характерные для севера Англии, то есть действительно уникальные вещи. Мы взяли за основу довольно типичную королевскую кровать того исторического периода, но сделали ее выше для масштаба.

Фиона Кромби

По задумке Лантимоса, именно на интерьеры в фильме сделали акцент. Операторы использовали широкие линзы и объектив «рыбий глаз», чтобы охватить максимум пространства. Кинокритики даже сравнивают панорамные съемки с Google Maps: пространство кажется чрезмерно огромным, люди в нем — маленькими и потерянными, движения подчас слишком резки, а иногда «зависают». Если в прежних фильмах Лантимоса фирменную странность обеспечивала по большей части драматургия, то в новом – ракурсы и обстановка дворца.

Мы попытались играть с масштабами на протяжении всего фильма. Вы выходите из огромных покоев королевы и попадаете в крошечную каморку Эбигейл. Мне нравится идея придания людям незначительных размеров в пространстве.

Фиона Кромби

Через интерьеры Кромби стремилась передать отношение королевы к своим фавориткам. Нам можно этому поучиться. Когда в кадре появлялась Эбигейл, интерьеры становили ярче, появлялись цветовые акценты. Например, в одной из сцен на столе появились разноцветные сладости в серебряных корзинах. В присутствии Сары помещения становились более темными и холодными, на столах появлялись орехи на темных подносах.

В фильме есть величие, это очевидно. Мне не хотелось, чтобы на его фоне потерялись все персонажи, чтобы они исчезли в слишком большом визуальном наполнении.

Фиона Кромби

Фото: EastNews

Rossa Blank

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение
Offline