Бриллиант французской короны: что мы знаем о Версальском дворце

Версаль — это не просто дворцовый комплекс. Он стал прообразом королевских резиденций во всем мире, воплощением величия и роскоши, которые и спустя века поражают воображение.

История строительства

Король Людовик XIII любил охоту и облюбовал для этого развлечения местечко в предместье Парижа — в Версале. Здесь он приказал выстроить замок из камня, который не был примечателен ни интерьерами, ни фасадом. Позднее, его сын Людовик XIV, недовольный своей резиденцией в Лувре, решил превратить охотничьи угодья в роскошный дворец. Помимо огромной площади под строительство , здесь было гораздо безопаснее — в Версале монарх мог укрываться от придворных заговоров и репрессий.

В 1661 году Шарль Лебрен — придворный живописец Людовика XIV и Луи Лево — «первый королевский архитектор» расширили и оформили дворцовый комплекс согласно канонам классического стиля.

Масштабы

36 тысяч человек в участвовали в строительстве Версаля. Во время того, как возводили комплекс, король приказал приостановить все работы в окрестностях — резиденция представлялась ему объектом, на котором нужно было сосредоточить силы.

Сейчас, после нескольких реконструкций, Версальский дворец насчитывает 700 комнат, где могли разместиться до 6 тысяч подданных короля. Если говорить о стоимости такой роскоши, то по современным подсчетам строительство Версаля обошлось в 260 миллиардов евро. И это с учетом того, что, пытаясь сэкономить, внутри проектировали нефункционирующие камины и незакрывающиеся окна. При таком размахе, эти детали просто теряются.

Главные залы

Центральная часть Версальского дворца состоит из залов и спален, где проживала королевская семья. В огромных крыльях строения размещали стражу и придворных. На втором этаже находились парадные комнаты, среди которых тронный зал Людовика XIV.

Самыми величественными интерьерами отличаются Зеркальная галерея и Королевская капелла. Галерея представляет собой зал с арками и проемами, заполненный зеркалами. Благодаря тому, что они расположены напротив окон, пространство увеличивается вдвое — эффект потрясающий.

Капелла дворца состоит из двух ярусов: второй — только для монархов, а на нижний ярус допускали придворных и фрейлин. В центре находится позолоченный алтарь. Он украшен фигурами древнегреческих богов и выглядит особенно контрастно на фоне белоснежной отделки зала.

Отдельно следует упомянуть апартаменты короля. Они занимают несколько залов и отличаются особой театральностью: повсюду скульптуры, лепнина и драпировки роскошных тканей насыщенных оттенков.

Сады и фонтаны

Широкие променады и аллеи, множество фонтанов, растения и цветы, как в дополнение всей картины, — то, чем нас встречает Версаль в первые минуты. Мастер ландшафтного искусства Андре Ленотр оформил парк, который едва ли не превосходит по красоте внутренние убранство дворца. На его 800 гектарах расположились Большой Трианон, который служил для отдыха и тайных свиданий французской знати, а также Малый Трианон — особняк Марии-Антуанетты.

«Малый дворец» называют шедевром французского неоклассицизма. Королева приезжала в свою резиденцию, когда хотела отдохнуть от суеты и интриг двора. По её приказу вокруг особняка была воссоздана крестьянская деревушка с маленькими деревянными домиками, были высажены редкие деревья и обустроен искусственный пруд с лебедями. Для Марии-Антуанетты даже построили миниатюрный театр, на сцене которого королева время от времени демонстрировала свой актерский талант.

Ellina Khusnullina

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение