Интервью с главным редактором PEOPLETALK Оксаной Кравчук

О стиле, продуктивности, глянце и о дружном отряде «морских котиков» 

WW. Оксана, с чего начинается ваш день – с размеренного завтрака, медитации или с быстрой проверки почты и порции новостей от редактора?

Оксана Кравчук. Мои редакторы знают: я трудно прощаю опоздания, поэтому ровно в 7:00, как будильник, приходит первое сообщение от дежурного новостника— так и начинается мой день. Потом я сама пролистываю ленту, заглядываю в агрегатор новостей, дальше выпиваю пару стаканов воды и «отползаю» в ванную. На сборы мне требуется почти полтора часа, из дома я выезжаю в 8:30, но это если в размеренном ритме. Бывало, конечно, что и за пять минут собиралась.

В конце прошлого года вы стали главным редактором портала PEOPLETALK. График от этого поменялся или вы привыкли жить в режиме нон-стоп?

Назначение главным редактором после позиции шеф-редактора почти ничего не поменяло в жизни: я так же на связи 24/7, проверяю все материалы, которые у нас выходят – и в выходные, и в праздники, и в отпуске тоже. 

С редактором моды Алиной Григалашвили и командой PEOPLETALK

Судя по тому, что вы умудряетесь совмещать карьеру в журналистике и кино, вы знаете парочку приемов тайм-менеджмента. Назовите ваше главное правило, без которого о продуктивности можно забыть.

Я работаю и в журналистике, и в кино, на тех проектах, которые мне особенно интересны. Да будут благословенны изобретатели вотсапа! Все тексты я могу вычитывать удаленно, выкраивая время на киноплощадке, или ночью, уже после съемочной смены. И главный прием тайм-менеджмента: сразу передавать задачу в работу. Если отложил что-то на потом, не записал, не обсудил, то вероятность того, что задача вообще когда-нибудь будет выполнена снижается, по разным данным, на 70 процентов — уж так устроен человеческий мозг.

Редакция PEOPLETALK

Оксана, в прошлом вы были частью команды Vogue. Скажите, работа в модном издательстве – это сплошная сказка или вполне «земная» история?

Я начинала работать в барнаульском глянцевом издании, это было маленькое, почти семейное предприятие. Затем я ушла на барнаульское телевидение – там у нас тоже был небольшой, но очень классный коллектив, – потом было кино, а потом уже журнал Vogue.

Я вам так скажу: нигде и никогда не бывает так сложно, как на киноплощадке. Потому что кино это как минимум сто человек, которые почти случайно собрались вместе и на пару месяцев станут твоей семьей. Люди эти очень разные, не все пушистые милашки, а тебе с ними нужно покорять моря и океаны, в буквальном смысле: держать палатку во время урагана, спускаться с горы в минус 30, спасаться от огромных пауков где-нибудь в полях Алтая в дикую жару. В общем, после площадки мне в Vogue, конечно, было волнительно, но не страшно. Журнал был любимым местом работы, просто с очень высокими требованиями —  история вполне земная.

С актерами Сашей Петровым и Ириной Старшенбаум

Мало кто знает о закулисье, поэтому на первый план встает рафинированный образ редактора, порхающего с одной вечеринки на другую. Расскажите, чем сейчас живет PEOPLETALK – какие цели ставите перед командой на этот год?

Редакторы PEOPLETALK — настоящие трудоголики. Я их называю «отрядом морских котиков», потому что они вправду все могут: и писать материалы на разные темы, и интервьюировать очень сложных героев, и придумывать концепции съемок, и, в общем-то, девочкам (так уж вышло, что парней у нас всего трое) совсем не до вечеринок. Куда-то они, конечно, выбираются, но работа прежде всего. И в наступившем году, а это год пятилетия PEOPLETALK, перед нами стоит еще больше задач. Как минимум – достойно отметить первый юбилей.

День рождения PEOPLETALK

Изучая информацию о проекте PEOPLETALK, было приятно узнать о вашей коллаборации со знакомым нам брендом Poison Drop. Как возникла идея создать линейку?

Это не первая наша коллаборация – началось все со свитшотов Кати Добряковой, это наш фирменный мерч. Потом была капсульная коллекция свитшотов со смешными надписями, и позже уже клипсы POISON DROP. На самом деле, это идея основателя портала Лауры Джугелия. Она просто хотела сделать классный подарок всем, кто нас поддерживает.

Оксана, интересно узнать о ваших предпочтениях – какие аксессуары носите чаще всего?

В разные периоды у меня появляются разные фетиши. Сначала я скупала обувь как ненормальная, потом перешла на сумки, позже собирала клипсы и серьги, а теперь вот моя страсть — колечки. После поездки на Бали в этом году и знакомства с брендом серебряных украшений OCEAN INSIDE у меня на руках колец девять. Дайте посчитать..да, девять.

Вы любите яркие образы? Вспомните самый смелый и неожиданный?

Я человек смелый, редко стесняюсь неожиданных сочетаний, скорее стесняюсь излишней откровенности — просто понимаю, что не настолько похожа на Эмили Ратаковски, чтоб в белье выходить в магазин (смеется). Но самый запоминающийся момент, наверное, это возвращение в родной Барнаул после долгой командировки в Москву.

У меня было асимметричное каре с выбритыми на затылке символами, угги, спортивные брюки и пуховик без рукавов. После Москвы, где для всех важно прежде всего удобство, в Барнауле, где ценят традиционные понятия красоты, вроде каблуков и помады, я произвела фурор. В магазине за спиной шептались, на улице оборачивались. Мне нравилось! 

С актрисой Таисией Вилковой

Мы уверены, что стиль – это не только про гардероб и коллекцию украшений. То, чем окружает себя человек, детали тоже говорят о многом. Расскажите, вы сами придумали, каким будет ваш интерьер, или обратились к дизайнеру?

У меня небольшая однокомнатная квартира в старом доме, и там своя атмосфера, так что я решила обойтись без дизайнера и просто дополнила интерьер важными для меня мелочами. Я ужасно люблю всякие безделушки, вот от коробочек тяжело избавляюсь — все кажется, что для чего-то они пригодятся (смеется). А ведь еще половина моего добра хранится у мамы в Барнауле. Как минимум, коллекция шариков со снегом… В общем, я барахольщица. 

На что сразу обращают внимания гости, когда переступают порог?

На мою кошку (смеется). Если успеют ее, конечно, поймать, пока она не спрячется в стиральную машинку — чтобы привыкнуть к новым людям, ей нужно пару часов. Ну а после кошки на мое кресло цвета фуксия. Обожаю его. Правда, кошка Шуга тоже… Так что оно уже не похоже на шедевр мебельного искусства. 

И последнее. Если пофантазировать, какой саундтрек идеально бы подошел вашему интерьеру?

Мне кажется, это какая-нибудь песня Ареты Франклин…

Портрет героини: фотограф Валентин Блох

Иллюстрации внутри статьи: архив редакции PEOPLETALK

Rossa Blank

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение
Offline