Красота через призму фотоаппарата: интервью fashion-фотографа Татьяны Курносовой

Об изменениях в модельной сфере, стандартах красоты в разных странах и влиянии общества на глянцевые журналы – в интервью с fashion-фотографом Татьяной Курносовой

Татьяна Курносова – fashion-фотограф с 10-летним опытом работы в модной индустрии, призер и участник фотовыставок и фестивалей, автор книги «All you need to know about model test shoots». На своем YouTube канале она рассказывает о fashion-фотографии и моделинге в мире, а ее снимки каждый год украшают страницы глянцевых международных журналов. Помимо работы фотографом Таня часто путешествует и очень уважает азиатскую культуру.

WW. Таня, первый вопрос и сразу с подвохом. Есть ли отличия в восприятии красоты в Азии от Европы или России?

Безусловно, отличия есть и иногда даже контрастные.

Первое, что бросается в глаза, – в Азии эталоном красоты считается белоснежная кожа. Разумеется, в каждой стране представление о красоте чуть отличается, но этот пункт остается неизменным. Чем вы светлее, тем лучше. И даже, если вы не обладаете самым светлым тоном лица, существует огромное количество косметических средств с эффектом whitening (осветление), способных помочь в достижении белоснежной красоты.

«В Южной Корее очень многое зависит от внешности, даже успех на работе»

Особенно это бросается в глаза в Южной Корее. Там, в целом, очень многое зависит от внешности, даже успех на работе. Возможно, поэтому пластическая хирургия в этой стране находится на очень высоком уровне. Корейцы хотят, чтобы все было идеально.

Япония также любит благородную белизну, – как только появляются первые лучи весеннего солнца, все сразу же скрываются под зонтиками с UV – фильтрами. Таким образом, и защищаясь от вредного ультрафиолета, и сохраняя более бледный оттенок кожи.

Все мы знаем, что солнце губительно влияет на нашу кожу, делая ее более сухой и, как следствие, более подверженной старению, – быть может, секрет долгой молодости и красоты азиатских женщин как раз в том, что они скрываются от солнца?

«Красота в Японии воспринимается не как чувственность и сексуальность, а как милота»

В Японии и во многих других азиатских странах, красота воспринимается, скорее, не как чувственность и сексуальность, а как милота – это очень сильно проявляется в выборе аксессуаров и украшений. Азиатки в возрасте до 35 лет, скорее, предпочтут милые, почти детские украшения, только женщины зрелого возраста сделают выбор в пользу более утонченных ювелирных изделий, но даже их нередко можно увидеть с сумочкой Hello Kitty, и это совершенно нормально.

Еще один немаловажный пункт в Азии, – это худоба. Пока во всем мире на пике популярности diversity (разнообразие), – в Азии по-прежнему важнее всего быть стройным. Особенно для корейцев, где даже есть планка, – весить не более такой-то цифры. Это достаточно суровый мир, особенно для женщин. Иностранцам, живущим в этих странах, однако, повезло, – они не попадают в рамки местных законов и воспринимаются по-другому, с любопытством.

«Именно таким я представляю наш современный мир, – красота, не соответствующая какому-то одному стандарту, – разная»

Вернемся в Европу и родные края. Франция мне очень импонирует за ее непосредственное и такое естественное отношение к красоте. Они ценят то, что дано природой, любят подчеркивать свои достоинства и с легкостью скрывают недостатки. Но, не все, – ведь в них и есть вся прелесть, вся истинная красота. Парижанки никогда не будут наносить несколько слоев тонального крема, делать множество пластических операций, чтобы скрыть свой возраст. Они лучше будут ценить свои года, свои морщинки и оставаться грациозными и привлекательными, в своем ключе. Здесь не работают законы ботокса. Нет, – здесь есть настоящая красота, – разная. И европейская, и смешанная, и темнокожие красотки. Пожалуй, именно таким я представляю наш современный мир, – красота, не соответствующая какому-то одному стандарту, – разная.

Русские красавицы любят все идеальное: волосы, макияж, кожа. Я говорю, в целом, и о тех деталях, которые я замечаю на улицах, приезжая в Москву. Речь не идет о модельном бизнесе, – тут свои стандарты. Поговорим об общем впечатлении. Пластическая хирургия и уколы по-прежнему имеют место быть, но, к счастью, естественность ценится все больше. Я надеюсь, что со временем у нас откроются новые грани видения красоты, в том числе ее многонациональность и прелесть маленьких недостатков. Кстати, загорелая кожа до сих пор считается привлекательной, как и во многих других европейских странах.

WW. Расскажи, в чем смысл коммерческой fashion-фотографии?

Возможно, я разочарую кого-то, но суть fashion-снимков – это продажа. Красивый мир моды, безусловно, притягателен и обладает очарованием и загадкой, но этот мир – это бизнес. Fashion-фотография – это способ рекламы того или иного продукта: одежды, косметики, аксессуаров. Это маркетинг, завуалированный в красивую упаковку: мы создаем идеальный мир, идеальную идею, идеальную красоту.

Глядя на страницы журналов, вы представляете себя, свой идеальный мир. Для каждого он разный, поэтому мы и имеем такое разнообразие стилей вокруг нас. Купив ту самую вещь, вы становитесь на шаг ближе к тому миру, к тому образу, в котором вы видите себя. Это еще один способ самовыражения, проявления любви к себе и даже некое выражение статуса.

Когда я работаю с брендами и журналами, первое, на что мы обращаем внимание, – это образ потенциального клиента. Кто он? Каков его возраст? Возможно, это ювелирные изделия и, вероятнее всего, они будут интересны девушке в возрасте 30 -35 лет, она будет надевать их на вечерние мероприятия, поход в оперу или значимый ужин. Значит, и для съемки рекламной кампании этого бренда нам нужна модель, которая будет ассоциироваться с нашим потенциальным клиентом. В ней девушки должны видеть себя или идеальную себя. В таком случае, они захотят купить эти ювелирные изделия, ведь они будут отображать их статус или приблизят их к идеализированному образу. Это примерная логика и схема работы над коммерческими съемками. Конечно, за стандартной логикой скрывается и творческая часть, которая не может не радовать меня, как артиста.

WW. И пусть сейчас все чаще традиционные стандарты внешности претерпевают изменения, отражается ли это в твоих работах?

Разумеется, мои коммерческие работы всегда, в той или иной степени, подвержены влиянию трендов и местного маркета, – то есть места, где я работаю. Пожалуй, это наиболее отражается через моделей. Иногда клиент хочет видеть в качестве модели определенный типаж и никакой иной, – это, конечно, ставит меня в некие рамки, но доставляет приятное чувство вызова, когда ты работаешь в немного стрессовых условиях и выходишь из зоны комфорта.

Читайте также: «Классическая красота сейчас уходит в каталожные съемки и стритстайл…» – интервью стилиста fashion-съемок Кати Будановой (L’Officiel, Harper’s Bazaar)

WW. Как ты работаешь над снимками, чтобы они запали в душу?

Разумеется, фотограф, в одиночку, не может достигнуть нужного результата, не имея поддержки команды профессионалов. И я благодарна всем, кто работал со мной над каждым проектом, даже самым маленьким и экспериментальным. Стилисты, визажисты, кастинг-менеджеры и другие специалисты, – неотъемлемая часть творческого процесса, все мы воплощаем идеи, думая, как единый организм.

Чтобы команда работала слаженно, для каждого проекта я составляю мудборд, – это такаякороткая визуальная схема, отражающая концепцию съемки. Таким образом, все смогут понять, что мы создаем. Обычно работа над проектом начинается за несколько недель, все детали обсуждаются максимально подробно.

Что я делаю, чтобы снимки запали в душу? Честно говоря, я не могу ответить на этот вопрос однозначно. Я просто стараюсь делать то, что западает в душу мне… Стараюсь быть честной и создавать то, что соответствует моему видению. Думаю, мои клиенты ищут как раз это, – мое видение и визуализацию.

WW. Что для тебя красота как для фотографа?

Красота – это очень субъективное понятие. Я ценю детали и индивидуальность. Иногда я вижу модель и сию секунду представляю, что, да: вот именно в этом образе я хочу ее запечатлеть. Это, как вкус в искусстве, – кто-то любит импрессионизм, кто-то кубизм или абстракцию.

WW. Почему, как ты думаешь, сейчас многие стали активно порицать идеальные фото из глянцевых журналов?

Я думаю, все дело в обществе и в тех самых стандартах, навеянных им. Долгое время люди боялись своего собственного «я», боялись отличаться. До сих пор присутствует этот страх. А страх – это еще и оборонительная функция. Вы смотрите на картинку, и вы хотите ею быть, но по каким-то причинам не можете или боитесь. Самое легкое в этом случае – сказать что-то осуждающее. И забыть…

Конечно, это только один возможный сценарий. Думаю, у каждого он свой, но мотив один – страх высказаться или стать тем, кем хочешь быть, разбить эти стандарты.

Читайте также: «Глянец сейчас не про красивую голливудскую жизнь – он про настоящие проблемы и победы людей…» – интервью со старшим редактором сайта Glamour

WW. Коммерческие фото сильно действуют на образ мышления потребителей или наоборот настроения в обществе больше влияют на то, что печатают в журналах?

Здесь происходит влияние с обеих сторон. Стандарты модной индустрии влияют на потребителей своими жесткими рамками, идеалами и стереотипами. Но, в то же время, общество сейчас все больше высказывает свое мнение, протестует, выступает за свои взгляды, тем самым, заставляя индустрию меняться. Посмотрите, сейчас почти в каждом модельном агентстве есть “curve-division” – модели плюс-сайз. Мы видим рекламные баннеры с моделями разных национальностей. На подиумах лет 10 назад преобладал европейский типаж внешности, а темнокожих моделей и азиаток были единицы, – посмотрите на эту картину сейчас. Мир меняется, общество меняется и индустрия моды тоже. Я считаю, что сейчас потребитель влияет на моду почти также сильно, как и мода на него.

WW. С какими стереотипами о красоте сталкиваешься, когда работаешь над фото?

В работе с брендами очень часто клиент хочет показать как можно больше «дорогого» продукта. То есть, считает, что нужно, чтобы в кадре было, как можно больше деталей, дорогих вещей, «статусности». Хотя, на самом деле, минимализм является одним из самых роскошных и доступных инструментов в создании идеальной фотографии. Это то, что презентует продукт максимально эффектно. И не важно, – это аксессуар или внешность человека.

Пожалуй, со стереотипом «красота = богатство = обилие предметов» я борюсь чаще всего.

WW. Если говорить об эстетике на фото, то связано ли это с красотой?

Эстетика и красота, – невероятно близкие понятия, но, все же, разные. Эстетику я воспринимаю как вкус, гармоничность, а красота, – это более коммерческое и общедоступное понятие. Красота и эстетика переплетаются, но не всегда пересекаются. И я думаю, что эстетика всегда на ступень выше просто красоты.

WW. Как ты работаешь над творческими съемками, в чем отличие в выборе моделей?

Отличие лишь в том, что я не связана рамками пожеланий клиента. Хотя, очень часто и клиент не против обсудить модель со мной, чему я безумно рада и благодарна.

В творческих съемках я чаще всего отталкиваюсь от концепции, а затем уже думаю, какой типаж внешности будет эффектнее всего работать на идею. Но бывают и случаи, когда я вижу модель, и просто хочу поработать с ней, – не важно, над каким проектом. Это просто любовь с первого взгляда.

WW. Кто сейчас для молодого поколения стал эталоном красоты? Я слышала, что говорят о Белле Хадид, как о новой иконе…

Да, Белла сейчас на пике популярности.

Каждый выбирает свой собственный эталон, исходя из вкусовых предпочтений. И, как правило, это актрисы, модели, другие деятели шоу-бизнеса и не только. Этим эталоном может стать и обычная девушка, – просто у нее около миллиона подписчиков в Instagram, и она чем-то вас привлекла вас. Сейчас образцом может быть каждый, и я не думаю, что возможно выделить одного человека.

Читайте также: «Каждый человек красив, в этом я твердо убеждена» – интервью с фотографом Люсей Жариковой

WW. Что тебя может зацепить как фотографа во внешности?

Все типажи прекрасны и по-своему уникальны. Иногда я могу случайно увидеть снимки модели на сайте агентства и подумать: вот это чудеснейшая внешность! И это может быть совершенно неожиданно для меня самой. Здесь играет огромную роль personality… Как это сказать по-русски? Наверное, харизматичность и характер…

Я безумно люблю азиатскую внешность, – она для меня неиссякаемый источник вдохновения, как и азиатская культура и искусство, в целом. Я также часто обращаю внимание на взгляд и артистичность модели. Иногда глаза говорят тебе что-то без слов, – это уникально.

Мне хочется работать с разными людьми и типажами, – думаю, именно поэтому я выбрала эту профессию. Я наслаждаюсь этим взаимодействием, передачей энергии через камеру.

Понравилось интервью с фотографом?

У нас еще много вдохновляющих историй 

Перейти

 

Вам также будет интересно:

Стилист Катя Буданова: «Секрет журнального образа в том, что в нем нельзя выйти в магазин»

Фотограф Люся Жарикова: «Наши родители не учили нас, как быть осознанными…»

Интервью со старшим редактором сайта Glamour Викторией Малаховой

Valeria Vorobieva

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение
Offline