«Приятно, когда тебе говорят: «Твори, маэстро!», – дизайнер Вадим Матевосянц

Основатель дизайн-студии Verdiz Вадим Матевосянц рассказал о мужском подходе к интерьеру, стереотипах в работе и поиске индивидуального стиля

WW. Вадим, раньше вы работали инженером-конструктором одежды в Доме моды Валентина Юдашкина. Какие навыки вы переняли из этой профессии, когда стали дизайнером интерьеров?

У Валентина Юдашкина я занимался разработкой конструкций, лекал для фигуры, выбирал ткани и цвета. В принципе, опыт с предыдущей работы во многом помогает мне сейчас. В одежде, как и в дизайне, есть много общих моментов – соблюдение пропорций, линий и цвета.

WW. В 2010 году вы основали дизайн-студию Verdiz, это было «естественным» продолжением карьеры или желанием что-то резко изменить в жизни?

Скорее продолжением карьеры. Я легко перешел из одной профессии в другую из-за их схожести. Стать архитектором и дизайнером – мечта моего детства. Долгое время, правда, не удавалось ее осуществить – мешали переезды и другие внешние обстоятельства. В итоге я поступил на портного, потом на инженера-конструктора одежды. Но я не жалею – это полезный опыт. В конце концов, полученные знания пригодились, когда я основал свою дизайн-студию.

WW. У вас есть творческое кредо?

«Стиль, как образ жизни» – это основной принцип, философия моей деятельности. Что для меня стиль? Красота, комфорт и индивидуальность во всем: без клише, шаблонов и условностей. Знаете такую поговорку, что красота спасет мир? Я полностью с ней согласен – ко всему нужно подходить со стилем. Потому что прежде всего мы смотрим на вещи с точки зрения привлекательности, а потом уже замечаем функциональность.

WW. Какие требования вы предъявляете к себе во время работы?

Моя работа не терпит небрежности, хотя в жизни я тот еще лентяй (смеется). Если говорить про дизайн интерьера, то здесь важно быть внимательным к деталям и требовательным к себе, больше работать, а также прислушиваться к заказчикам.

WW. Если раньше было принято заниматься ремонтом самостоятельно, то сейчас заказчики охотнее доверят дизайн специалистам. Как думаете, с чем это связано?

Российский заказчик начал активно интересоваться зарубежным стилем жизни и перенимать его. В Европе принято доверять дизайнерам, и я очень рад, что стиль приходит в дома наших сограждан. У клиентов возникает желание сделать интерьер не только функциональным, но и красивым, и они обращаются к профессионалам за помощью. К тому же, мы живем в современном мегаполисе и возможность сделать качественный ремонт самостоятельно не всем доступна из-за отсутствия времени.

WW. На что в первую очередь обращают внимание клиенты?

Сложный вопрос, все клиенты разные. Иногда они сами не знают, что хотят в итоге получить. Дизайнер отчасти должен быть психологом и уметь «направить» заказчика, так как его желания не всегда совпадают с возможностями жилья. Всем, безусловно, хочется видеть свой дом красивым и уютным. И мы стараемся воплотить их мечты в реальность.

WW. Через какие детали интерьера можно выразить индивидуальность заказчика?

Здорово, когда у клиента есть атмосферные вещи с историей и воспоминаниями. Например, семейная реликвия, которая передавалась из поколения в поколение. Вокруг такого предмета можно построить весь стиль интерьера в целом.

А еще многие хотят привнести в свои дома больше света и тепла. Мы живем в Москве, где солнечная погода нас не сильно балует. Кто-то вспоминает про путешествия и хочет выразить эту любовь в интерьере.

WW. Сейчас в России ситуация складывается таким образом, что дизайном интерьера занимаются в основном женщины. Как думаете, с чем связана эта тенденция?

Я думаю, это стереотипы. Существует мнение, что женский глаз видит больше оттенков, чем мужской. Хотя я себя никогда не мог упрекнуть в том, что хуже вижу цветовую палитру (смеется). Сложно сказать, почему в России такая ситуация. Может, потому что женщин больше, чем мужчин… Девушки приходят в эту профессию через увлеченность. Например, они могли придумать интерьер своего дома, а потом пойти обучаться профессии. Тут теорий много, но будут ли они верными – вопрос. Я бы не рискнул судить.

WW. Можно ли разделить подход к интерьеру на мужской и женский?

Каждый заказчик наделяет интерьер своим характером. У женщин и мужчин разные предпочтения в стиле. Большой отпечаток накладывает род деятельности. Например, мужчина-военный охотнее предпочтет стиль лофта, нежели классический интерьер. Хотя это тоже условности. Недавно мы работали с семейной парой, которая купила лофтовое пространство, но выбрала классическое оформление дизайна. Случается, что у владельцев абсолютно разные взгляды на интерьер, и  тогда дизайнер находит компромисс.

WW. Какой стиль в интерьере чаще всего выбирают ваши клиенты?

Сейчас лично у меня заказчики обращают внимание на реечные стены. В одной квартире мы сделали имитацию балочного потолка, где выкрасили сосну в цвет мореного дуба. Другая заказчица увидела фото этого интерьера и захотела такой же потолок в своей гостиной. В основном, у нас в ходу современный интерьер, но кто-то все еще предпочитает классический.

WW. Есть мнение, что русский заказчик достаточно консервативен и с трудом привыкает к трендам. Вы согласны с этим?

Отчасти согласен, консерватизм нам мешает. Все идет из-за ограниченности знаний. В основном, когда клиент обращается в дизайн-бюро, он не знает, чего хочет от интерьера. От этого кажется, что наши взгляды довольно консервативны. Задача дизайнера – понять, что хочет заказчик, и помочь с выбором. Например, не бояться контрастов или темных оттенков. У меня был проект, где черный цвет в интерьере соседствовал с красным и белым. Консервативность присутствует, но с ней мы активно «боремся».

Самое главное – научиться общаться с клиентом. Приятно, когда возникает доверие и тебе говорят: «Твори, маэстро!» Дизайнеру важно не только сказать: «Нет, так не пойдет!», но и объяснить свою точку зрения. Я стараюсь не просто слушать заказчика, но и пытаюсь донести свои мысли.

Как наладить диалог между дизайнером и заказчиком – в интервью с Мариной Брагинской

Дизайнер должен рассказать клиенту что-то новое об интерьере, расширить его познания в дизайне. Например, у меня был разговор с заказчиком по поводу «умного дома». Оказалось, что человек никогда не сталкивался с таким понятием, и когда я в красках ему описал, как он сможет регулировать температуру пола, дистанционно открывать шторы на окнах, то у него возник интерес. Как раз это и помогает бороться с консервативностью взглядов – живое общение между заказчиком и клиентом.

WW. Какой стиль интерьера ближе всего вам?

Меня знакомые называют «Королем лофтов» (смеется). Думаю, это потому, что часто работаю с такой стилистикой. Я люблю «недоделанность» в лофтах. Если куплю себе когда-нибудь новую квартиру, то не буду даже делать ремонт, а просто выкрашу бетонные стены в серый цвет, повешу цветные картины или постеры, сделаю красивый однополосный дубовый пол, и отдельно выделю кубом спальню, а вся остальная зона будет большой гостиной.

WW. Чем вы любите заниматься помимо работы?

Обожаю путешествовать и фотографировать. Особенно нравится делиться в Instagram красивыми снимками нашей страны. Я побывал во многих частях России, особенно мне запала в душу природа Северного Кавказа.

• • • 

Блиц

Наш сегодняшний блиц посвящен подаркам, поэтому мы не могли не спросить Вадима о его предпочтениях.

Скажите, вы больше любите дарить или получать подарки?

Я люблю и то, и другое. Особенно дарить функциональные подарки. Не хочется, чтоб вещь пылилась на полке, лучше пусть приносит пользу владельцу. Например, моя подруга подарила мне кофемашину. Теперь каждый день, заваривая чашечку ароматного капучино, я вспоминаю ее и мысленно благодарю.

Идеальный подарок для вас?

Я очень люблю функциональные подарки, но не против получить в качестве презента украшение для интерьера. Мне нравится, когда люди читают мои мысли, такое тоже бывает. Они сами понимают, какой подарок сможет меня порадовать.

Вы бы предпочли подарок на память или подарок-впечатление?

Подарок на память.

Больше интересных историй читайте в рубрике интервью 

Перейти

Вам также будет интересно:

Дизайнер Марина Брагинская: «Лучше всегда реализовывать мечты»

Интервью с основателем Академии дизайна РАД Анной Симоновой

Интервью с архитектором Карло Коломбо

Valeria Vorobieva

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение
Offline