Высокие ноты: интервью с организатором оперы на «Крыше мира»

Сейчас время безграничных возможностей, и за внимание аудитории развернулась нешуточная борьба. Еженедельные фестивали, концерты новых поп-звезд, имена которых физически невозможно запомнить, — мы немного устали. Предлагаем вам познакомиться с «классическим» форматом проведения досуга. О том, как опера становится модной, рассказала Диана Потокина, один из организаторов проекта «Opera Yard».

Westwing: Диана, сложно не заметить, что рынок event-услуг развивается с космической скоростью. Креативные команды реализуют идеи на любой вкус и бюджет. Но это сейчас, а как было раньше, когда вы только начинали карьеру?

Диана Потокина: В event-сферу я пришла в 2013 году. Это было не самое лучшее время — все-таки эпоха больших заказов пришлась на начало 2000-х. У нас было несколько «якорных» клиентов, которые помогали оставаться на плаву. Но наши проекты были очень нишевые, поэтому мы сели, подумали и решили сменить вектор — начали продюсировать свои мероприятия и выводить их в продажу.

W.W. Сегодня в фокусе внимания агенство «OperaEvent» и проект «Opera Yard», которые вы развиваете вместе с Александром Касьяновым. Ваша команда привлекает к мероприятиям звезд оперы, балета, театров, симфонических оркестров. Как возникла эта идея?

Мы с Сашей работали над детским театральным проектом. Мы сдружились, у нас получалось продуктивно работать, а потом настал момент, когда я приняла решение покинуть компанию-организатора этого проекта. Саша в этот момент дебютировал в Большом театре. Собственно, импульс был дан тогда, но нам потребовался год на то, чтобы с этой идеей пожить, обдумать все как следует и только потом начать «историю» с «Opera Yard».

W.W. Есть ли принципиальная разница между «OperaEvent» и «Opera Yard»?

Конечно! Агенство «Opera Event» выполняет корпоративные и частные заказы, а «Opera Yard» — проект по продвижению оперы и классического искусства среди модной молодежи. Это всегда микс концертов в исполнении сверхпрофессиональных солистов и воркшопа, тусовки, но все неизменно крутится вокруг классического искусства. А если коротко, то Opera Yard — это отличный повод выйти в свет.

 

W.W. Вам удалось занять особую нишу, ранее не задействованную в полной мере. Как вы думаете, почему ей не уделяли внимание?

Опера до последнего времени воспринималась как некий «нафталин». Только подумайте, исполняются арии, которым уже 200 лет, а то и больше. К тому же, под оперу сложно танцевать, это не молодежная музыка, скажем прямо. Есть штамп, что такая музыка интересна только взрослому поколению — посидеть, подумать о вечном. Чтобы сломать стереотип, приходится искать интересные места со своей аудиторией. Единственное наше правило – только самые качественные голоса. Опера это все-таки не «попса», поэтому приглашаем только лучших.

W.W. Вам быстро удалось собрать профессиональную команду?

Да, достаточно быстро. За годы работы мы успели обрасти полезными знакомыми, и людям в целом было интересно поработать с классикой.

W.W. Классическая музыка, балет — это, как вы уже сказали, не «мейнстрим». Как сейчас оцениваете интерес молодого поколения к выступлениям звезд классической сцены? Он меняется?

Абсолютно точно! Посмотрите, что творится в театрах и концертных площадках — на некоторые спектакли билетов не достать. Многие продюсеры и PR-службы, надо отдать им должное, обратили внимание на классическую музыку, сами звезды делают свои фестивали. Например, Диана Вишнева. Каждая ее постановка — полный восторг и, неизменно, аншлаг. Про востребованность Большого театра и говорить не стоит.

W.W. Расскажите про дебютный концерт, который вы организовали в Москве. Что было самое сложное?

Он прошел два года назад, 3 июля 2015 года. И если честно, для нас все было сложно. Мы еще не понимали, куда ввязались — работали на адреналине и энтузиазме. Был момент, когда рояль плохо звучал, и не было уверенности, смогут ли его настроить в срок. К счастью, смогли и все обошлось. А водитель, которого отправили за цветами для солистов, застрял в пробке. Букет он привез ровно за 1 минуту до аплодисментов. Это все мелочи, но нервов они «забирают» немало.

W.W. Теперь о насущном. 11, 20 июля и 24 августа в DI Telegraph пройдут мероприятия в рамках мультимедийной выставки “Дали—живые сны». Нашим читателям интересно, что войдет в программу?

Программа будет очень интересная. Мы пробуем театральный жанр. Даша Давыдова (сопрано, ГАБТ, МАМТ, МХАТ им. Чехова.) и Иван Забелин («Современник») прочтут письма Сальвадора Дали к возлюбленной. Естественно, с музыкой и оперным исполнением. В этом сезоне мы начали сотрудничать с театром Е. Колобова «Новая опера» — они делают потрясающие программы. Примут участие в мероприятии и солисты Большого театра. Будет, что посмотреть и послушать.

W.W. Но это еще не все сюрпризы. Концерты, на которых можно послушать лучшие оперные произведения и полюбоваться видами Москвы, пройдут 16 июля, 20 и 27 августа. Вы организуете их во второй раз. Что ждет зрителей этим летом?

В MAYBE, который все знают как «Крыша мира», мы представим классический вариант концертов «Opera Yard», где только ведущие оперные солисты, лучшие арии и дуэты. На фоне небоскребов Москва-Сити это выглядит космически! О непогоде, к слову, не нужно переживать — теперь вся терраса под стеклом. Так что надеваем самые красивые платья и идем слушать оперу!

W.W. Будем с нетерпением ждать! И в завершении такой вопрос: а что вам лично, как зрителю, больше всего нравится: опера, классический балет или современные постановки?

Я большой поклонник оперы, хожу 2-3 раза в месяц. На втором месте, пожалуй, театр. Рада, что у меня, благодаря работе, есть возможно занять лучшие места.

Фото: личный архив Дианы Потокиной

Ellina Khusnullina

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение