Скромное обаяние Прованса

Французская классика в дизайне

Декоратор Катя Гердт знает все о французском Провансе и может долго увлеченно рассказывать о красоте домотканых льняных тканях французских мастериц или о том, как правильно развесить фамильные портреты.

provence-beauty-ai-1

Вообще, Катя очень интересно рассказывает и историй у нее много. По первой профессии она – режиссер-документалист. Снимала серию документальных фильмов «Жизнь замечательных людей» – портреты самых ярких творческих личностей 20 века. Ее последний фильм из этой серии об актрисе Изабелле Юрьевой в 1998 году был номинирован на премию Тэффи. Потом работы в кино стало меньше, и Катя постепенно увлеклась своим хобби – обустройством интерьеров, которое впоследствии превратилось в профессию. За десять лет работы, она сделала множество домов и квартир для своих знакомых, друзей и заказчиков. И за эти годы сформировался ее стиль, простой и очень уютный, больше всего похожий на городской вариант французского Прованса.

provence-beauty-ai-2

«Любовь к французской классике и Провансу появилась постепенно и как-то очень естественно выросла из образа жизни. Мы всегда много ездили в Париж, проводили там время с друзьями, ходили по музеям, блошиным рынкам, старались каждую вещь подержать в руке. Потом возникла идея создания небольшой мастерской и салона французской мебели, а в этом году открылся уже большой двухэтажный шоу-рум», – рассказывает Катя.

provence-beauty-ai-3

Шоу-рум называется «Мастерской», он больше похож на жилой дом, чем на магазин. Первый этаж сделан как просторный салон и столовая, на втором находятся частные покои и кабинет. Здесь все пропитано французским духом и возникает ощущение, что находишься в одном из уютных мебельных магазинчиков бульвара Сен-Жермен в Париже. Особенно прекрасны приглушенные как будто запыленные цвета, в которые покрашены стены – серый, грязно-голубой, песочный. Мебель, с трещинками и потертостями, развешанные по стенам картины в разнокалиберных рамах, старинные люстры и канделябры, тонкие льняные шторы. Все это Катя сама выбирает на французских мебельных фабриках и блошиных рынках и привозит в Россию.

provence-beauty-ai-4

«Изначально у меня не было приверженности к какому-то определенному направлению. И сейчас я понимаю, что то смешение стилей, которое мне нравится, выросло скорее из отрицания каких-то вещей, чем из утверждения. Например, у меня никогда не лежала душа к холодным бетонным пространствам, современным лофтам, в такие интерьеры я не влюбляюсь. Мне нравится все теплое, домашнее, как будто антикварное и возникает желание поделиться этим с другими. Хочется, чтобы как можно больше людей познакомились с французской классикой и Провансом».

provence-beauty-ai-5

Катя – человек эмоциональный и страстно увлекающийся, ее деятельность декоратора и организатора занимает все время и поглощает ее полностью. В ночь перед открытием «Мастерской» она сама ездила на другой конец Москвы за правильными бумажными тарелками и салфетками для фуршета, потому что по-другому она просто не может. Такой она «запойный» человек. Близкие к этому привыкли и над ней подшучивают: «Ну, что поработаешь еще?», – спрашивают они Катю, склонившуюся за компьютером в два часа ночи. А еще у Кати настоящий бойцовский характер, просто необходимый для людей ее профессии.

provence-beauty-ai-6

«Для меня очень важен результат, я готова преодолевать трудности и отстаивать свою точку зрения до конца. Это важно для профессионального самоуважения. Вообще хорошо, когда заказчик доверяет. Если контакта и взаимопонимания с заказчиком нет или сразу возникают идиологические разногласия, я предпочитаю не начинать проект. В ситуациях, когда заказчик не согласен с моей идеей, я его убеждаю, говорю: «давайте рискнем, если вам не понравится, переделаем за мой счет». Обычно риск оправдан, и переделывать пока ничего не приходилось. И за друзей и за заказчиков надо бороться, убеждать. Если кому-то хочется построить кусок террасы по диагонали – надо биться до последнего, чтобы этого не допустить. Иначе архитектура пропадет и будет некрасиво – и ответственность за это лежит на авторе.

provence-beauty-ai-7

Создание интерьера можно сравнить с сочинением рассказа или повести. Всегда очень важно оставаться самим собой и сохранять свой индивидуальный язык. Ведь если текст написан чужими словами, сразу чувствуется фальш. Надо оставаться честным, играть по своим правилам и говорить своими словами. Тогда получается действительно хорошо и заказчик доволен. Моя стихия – симметрия и порядок. Возможно, потому что таких беспокойных людей, как я тянет к уравновешенности, я строю композицию по принципу «сказал – ответил». Процесс рождения интерьера – постепенный и долгий.

provence-beauty-ai-8

Подбираешь вещи, фактуры, цвет, все должно сочетаться и хорошо «звучать» вместе. Слой за слоем, как будто рисуешь картину, проявляются объем и характер пространства. Ведь каждый предмет в разном окружении выглядит по-разному и, составив нужную комбинацию, получаешь новый образ. Это как одевать живой организм. Отправной точкой может послужить и бабушкин шкаф, и даже печка. Так однажды пришлось в буквальном смысле «плясать» от потрясающе красивой белой изразцовой печки, сохранившей в комнате с незапамятных времен, и строить от нее весь интерьер.

provence-beauty-ai-9

Самое главное, все делать искренне и с любовью, только так можно принести радость и людям вокруг, и себе».

Любимые приемы декоратора Кати Гердт:

  1. 1. Ванную комнату я всегда оформляю, как жилую. На стенах обои, обязательно картинки, ставлю кресло, если есть окна, вешаю шторы.
  2. 2. Вместо готовых душевых кабин, всегда устраиваю душевую на полу со стеклянными прозрачными дверками – так она становится практически незаметной.
  3. 3. «Мойдодыр» под раковину нужного цвета и размера лучше делать на заказ, это и красиво и очень удобно.
  4. 4. На каждом объекте есть всегда определенный набор предметов, которые делаются на заказ по индивидуальным эскизам. Эта кухонная мебель, тумбы, декоративные элементы, которые красятся в нужный цвет и прекрасно вписываются в интерьер.
  5. 5. Часто использую классические чугунные батареи и крашу их в разные цвета.
  6. 6. Паркет укладываю французской елкой – она необыкновенно элегантна.
  7. 7. Высокий плинтус и высокий потолочный карниз зрительно увеличивают потолки.
  8. 8. Стараюсь сделать везде максимально высокие двери, придерживаясь вытянутых пропорций.

Фото: Кирилл Овчинников
Текст: Елена Грабарь

Sergej Flavio

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение