Принцип противоречия
Работая над интерьером квартиры в знаменитом «доме Демидовых» на набережной Мойки в Санкт-Петербурге, декоратор Мадина Выходцева не стала воспроизводить классическую обстановку, которая могла соответствовать прошлому веку. Особняк был построен в XVIII веке и перестроен в середине XIX века. В советское время дом приспособили под квартиры и нещадно разделили как по горизонтали, так и по вертикали, высокие потолки в 4,70 метров позволяли делать дополнительные этажи, но от прежних пространств практически ничего не осталось.

Мадине предстояло делать одну из квартир, площадью 85 м2. Заказчики предполагали использовать ее не для постоянного проживания, а для периодического пребывания.
«Время работы над проектом растянулось на долгие четыре года. Пришлось ломать надстроенные в помещениях конструкции, очищать потолки, реставрировать стены», — рассказывает декоратор.

Планировку делал архитектор Андрей Суматохин. «Нам не хотелось в точности воссоздавать интерьер, который мог бы быть в этой квартире век назад. Мне не очень нравится музейный дух в жилом пространстве. Поэтому мы решили сделать интерьер в стилистике 1920-30-х годов, который хорошо «ложится» на классическое пространство и в то же время прекрасно сочетается с современными предметами. Получился совершенно новый образ», — рассказывает Мадина.

Все же, чтобы поддержать классический дух, присущий Петербургу, была выбрана анфиладная планировка, комнаты следуют одна за другой: парадная гостиная выходит окнами на набережную, из нее можно выйти в прихожую, из прихожей — в столовую, объединенную с кухней, а оттуда — в коридор, идущий в спальню.

Прихожая, находящаяся между гостиной и столовой, ограничена с двух сторон перегородками, не доходящими до потолка. Архитектор Андрей Суматохин намеренно отказался здесь от глухих стен, чтобы решить сразу несколько задач. Во-первых, в примыкающую к прихожей столовую без окон свободно попадает солнечный свет.

Во-вторых, в перегородках сделаны встроенные шкафы, два из них используются для хранения одежды, а в другие два со стороны столовой встроена мини-кухня.
85 квадратных метров еле хватило на все основные помещения и спальня в результате оказалась совсем маленькой. Чтобы разместить там двуспальную кровать, которая уже была куплена заказчиками, в стене за изголовьем в старой кирпичной кладке продолбили нишу. Получившаяся ниша оказалась вполне в духе 1920-1930 годов, образ которых был выбран для интерьера.

Цветовая гамма интерьера отражает настроение Петербурга. «Петербург — царство дымчато-серой гаммы. Говорят, что настоящий петербуржец различает более пятидесяти оттенков серого неба, — говорит Мадина. — A для жизнелюбия добавлены яркие и сочные цвета, все они работают по-разному, в зависимости от освещения (как финские туристы, которые, как правило, одеты в яркое, что радует глаз и очень идет к суровым зимам северной столицы). И, конечно, все построено на гармоничном сочетании фактур: натуральные ткани, дерево, стекло, камень и металл!»
Со сменой времени суток интерьер преображается до неузнаваемости, словно театральные декорации. «Петербург — настоящий город контрастов. Стоит в жару завернуть в тень, как вас пронизывает холод. В солнечный день все слишком ярко. Когда тучи — печально и драматично. Противоречивость свойственна и этому интерьеру», — признается Мадина.
Принципы работы декоратора Мадины Выходцевой:
1. Все люди разные и к каждому человеку нужен свой индивидуальный подход — тогда интерьер получается с изюминкой и радует как заказчика, так и декоратора!
2. Декорирование — это сиюминутный процесс, а не на века, как архитектура. Это настроение, состояние души, привычки и увлечения людей, мода, особенности возраста и т.д. Поэтому всегда важно, где находится объект и для кого он создается.
3. Качественные материалы и тщательно продуманные детали в комбинации с индивидуальным подходом гарантируют создание первоклассного внутреннего пространства.
4. Интерьеры не могут быть похожими один на другой, так как всегда создаются для конкретного места и конкретных людей, а все люди разные, со своей индивидуальной внешностью, особенными привычками и личным характером. Поэтому интерьер —своего рода портрет, отражение заказчика.
5. Самое главное в работе над проектом –—поймать настроение заказчика, быть с ним на одной волне! И если это удается, то процесс работы декоратора становиться легким и приносит удовольствие, а результат радует и удовлетворяет все желания и потребности заказчика, делая его чуточку счастливее.
Декоратор Мадина Выходцева, SparkDecor.
Текст: Ксения Вешнева Фото: Сергей Ананьев
© 2014 Westwing Интерьер & Дизайн