Принцип противоречия

Работая над интерьером квартиры в знаменитом «доме Демидовых» на набережной Мойки в Санкт-Петербурге, декоратор Мадина Выходцева не стала воспроизводить классическую обстановку, которая могла соответствовать прошлому веку. Особняк был построен в XVIII веке и перестроен в середине XIX века. В советское время дом приспособили под квартиры и нещадно разделили как по горизонтали, так и по вертикали, высокие потолки в 4,70 метров позволяли делать дополнительные этажи, но от прежних пространств практически ничего не осталось.

Гостиная

Мадине предстояло делать одну из квартир, площадью 85 м2. Заказчики предполагали использовать ее не для постоянного проживания, а для периодического пребывания.

«Время работы над проектом растянулось на долгие четыре года. Пришлось ломать надстроенные в помещениях конструкции, очищать потолки, реставрировать стены», — рассказывает декоратор.

Кресла

Планировку делал архитектор Андрей Суматохин. «Нам не хотелось в точности воссоздавать интерьер, который мог бы быть в этой квартире век назад. Мне не очень нравится музейный дух в жилом пространстве. Поэтому мы решили сделать интерьер в стилистике 1920-30-х годов, который хорошо «ложится» на классическое пространство и в то же время прекрасно сочетается с современными предметами. Получился совершенно новый образ», — рассказывает Мадина.

Спальня

Все же, чтобы поддержать классический дух, присущий Петербургу, была выбрана анфиладная планировка, комнаты следуют одна за другой: парадная гостиная выходит окнами на набережную, из нее можно выйти в прихожую, из прихожей — в столовую, объединенную с кухней, а оттуда — в коридор, идущий в спальню.

Спальня вид сбоку

Прихожая, находящаяся между гостиной и столовой, ограничена с двух сторон перегородками, не доходящими до потолка. Архитектор Андрей Суматохин намеренно отказался здесь от глухих стен, чтобы решить сразу несколько задач. Во-первых, в примыкающую к прихожей столовую без окон свободно попадает солнечный свет.

Столовая

Во-вторых, в перегородках сделаны встроенные шкафы, два из них используются для хранения одежды, а в другие два со стороны столовой встроена мини-кухня.

85 квадратных метров еле хватило на все основные помещения и спальня в результате оказалась совсем маленькой. Чтобы разместить там двуспальную кровать, которая уже была куплена заказчиками, в стене за изголовьем в старой кирпичной кладке продолбили нишу. Получившаяся ниша оказалась вполне в духе 1920-1930 годов, образ которых был выбран для интерьера.

Ванная

Цветовая гамма интерьера отражает настроение Петербурга. «Петербург — царство дымчато-серой гаммы. Говорят, что настоящий петербуржец различает более пятидесяти оттенков серого неба, — говорит Мадина. — A для жизнелюбия добавлены яркие и сочные цвета, все они работают по-разному, в зависимости от освещения (как финские туристы, которые, как правило, одеты в яркое, что радует глаз и очень идет к суровым зимам северной столицы). И, конечно, все построено на гармоничном сочетании фактур: натуральные ткани, дерево, стекло, камень и металл!»

Со сменой времени суток интерьер преображается до неузнаваемости, словно театральные декорации. «Петербург — настоящий город контрастов. Стоит в жару завернуть в тень, как вас пронизывает холод. В солнечный день все слишком ярко. Когда тучи — печально и драматично. Противоречивость свойственна и этому интерьеру», — признается Мадина.

Принципы работы декоратора Мадины Выходцевой:

1. Все люди разные и к каждому человеку нужен свой индивидуальный подход — тогда интерьер получается с изюминкой и радует как заказчика, так и декоратора!

2. Декорирование — это сиюминутный процесс, а не на века, как архитектура. Это настроение, состояние души, привычки и увлечения людей, мода, особенности возраста и т.д. Поэтому всегда важно, где находится объект и для кого он создается.

3. Качественные материалы и тщательно продуманные детали в комбинации с индивидуальным подходом гарантируют создание первоклассного внутреннего пространства.

4. Интерьеры не могут быть похожими один на другой, так как всегда создаются для конкретного места и конкретных людей, а все люди разные, со своей индивидуальной внешностью, особенными привычками и личным характером. Поэтому интерьер —своего рода портрет, отражение заказчика.

5. Самое главное в работе над проектом –—поймать настроение заказчика, быть с ним на одной волне! И если это удается, то процесс работы декоратора становиться легким и приносит удовольствие, а результат радует и удовлетворяет все желания и потребности заказчика, делая его чуточку счастливее.

Декоратор Мадина Выходцева, SparkDecor.

Текст: Ксения Вешнева Фото: Сергей Ананьев

© 2014 Westwing Интерьер & Дизайн

Sergej Flavio

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение
Offline