Molotoff Capsule Hotel: коктейль красок и идей от дизайнера Алисы Зайцевой

Сильное прошлое, непредсказуемое будущее и яркое настоящее — исследуем отель Molotoff Capsule Hotel в пространстве и времени

Интересно работать с пространством, которое имеет сильное прошлое и необычное будущее. Место, с которого 22 июня Молотов объявил о начале Великой отечественной, — Телеграф — входит в число памятников архитектуры и культурного наследия Российской Федерации. Здание было построено в 1927 году по проекту И.И. Рерберга.

Ранее на этом месте находилась усадьба Трубецких, позднее был построен Университет Благородного пансиона, выпускниками которого были М.Ю. Лермонтов, Е.А. Баратынский, А.С. Грибоедов и генерал А.П. Ермолов. Спустя 90 лет, в созвучном 2017 году, был создан проект, который позволит жителям нашей родины и иностранцам останавливаться в самом сердце столицы, где из окон видны красные звезды Кремля, а за дверями начинается знакомство с великим наследием. Атмосфера внутри отражает дух эпохи в различных ее пластах. Сама архитектура пространства говорит о величии страны. Шестиметровые окна, бетонные конструкции, двухсветное пространство.

20–30-е годы прошлого столетия были богаты на имена и культурные события. На книжных полках можно найти книги поэтов Серебряного века, непревзойденные эскизы к балетам Дягилева московские художники написали на дверных полотнах. На стенах постеры Джексона Поллока — первого художника, положившего начало современному течению.

Когда перед архитектором И.И. Рербергом стала задача создать новый проект, он сказал: «Не легкая задача стоит передо мной: посреди старой, еще
буржуазной, Тверской создать памятник, достойный Москвы будущего».

Судьба этого места и людей, связанных с ним, вдохновили меня на создание артистичной атмосферы капсульного «отеля будущего» Молотоff.

Высоко лежу, далеко гляжу — это о постояльцах отеля Молотов, открывшегося в Москве в конце прошлого года.

Расположенный на последнем этаже Центрального телеграфа, отель может похвастаться не только отличными видами на центр города, но и почти домашним уютом в условиях “компактного хранения” постояльцев.

“Молотов” — не обычная гостиница, а капсульная: вместо привычных номеров гости получают в свое распоряжение компактную капсулу, где нет ничего, кроме матраса, ниши для мелочей и ночника.

Почти что хостел, но с возможностью уединиться внутри изолированной “норки”. Как рассказывает автор интерьера “Молотова” Алиса Зайцева, этот формат, популярный в перенаселенных городах Азии, оказался популярным и в Москве, где в центре земля тоже на вес золота.

Зайцева живет и работает в Ростове, поучаствовать в оформлении московской гостиницы ее пригласили земляки, которые развивают капсульный бизнес уже не первый год. Как рассказывает дизайнер, поначалу у будущего отеля не было даже названия, так что она решила предложить свой вариант. Изучив историю здания, построенного в 1927 году по проекту Ивана Рерберга, Алиса выяснила, что именно отсюда 22 июня 1941 года Молотов сообщил о начале войны.

Так фамилия советского политика стала названием отеля — ход нетривиальный, особенно в свете того, что у иностранцев Молотов ассоциируется прежде всего с одноименным взрывоопасным коктейлем, однако дизайнер решила заинтересовать гостей столицы отечественной историей. А для этого все средства хороши, даже самые неожиданные.

Отель занимает двухуровневое пространство. Наверху установлена часть капсул и устроен бар с видом на двусветную общую зону внизу. Там же, внизу, находятся вторая порция спальных мест и туалеты с душевыми. Расположение последних предопределили стояки, так что у Алисы особого выбора не было — мокрую зону пришлось делать прямо при входе в отель.

Переступая порог “Молотова”, гость оказывается в коридоре, по обе стороны которого находятся двери в санузлы. Их здесь в общей сложности двенадцать штук, что вызывало у заказчиков легкую панику — красоты в такой планировке мало. Но дизайнер спасла ситуацию, превратив коридор в картинную галерею.

За основу интерьера Алиса взяла балеты Дягилева. В частности, использовала для оформления дверей увеличенные репродукции эскизов из книги Николая Лобанова-Ростовского “Шедевры русской сценографии: 1880–1930”, а сам интерьер постаралась сделать ярким, как постановки великого русского антрепренера.

Как рассказывает дизайнер, доставшееся ей в работу помещение находилось в слегка запущенном состоянии. Например, частично был утрачен паркет. Чтобы быстро решить эту проблему, сохранив остатки, поверх старых досок положили крашеную фанеру. Старые рамы подновили, покрасив в черный цвет.

В остальном работа дизайнера предполагала прежде всего организацию общественных зон отеля. Зайцева, например, предусмотрела несколько комнат для переодевания, а общую комнату спроектировала как гостиную со множеством разных уголков. Тут есть и места для компаний, и возможность для разговоров с глазу на глаз, и диваны с высокими спинками для уединения.

Хозяева “Молотова” стараются превратить это место в полноценное общественное пространство и, например, проводят здесь музыкальные вечера. Постояльцы и сами “раскусили” потенциал отеля и используют его как место встреч.

Rossa Blank

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение
Offline