Студия Екатерины Рождественской

Как в рабочем пространстве создать домашнюю атмосферу.

Екатерина Робертовна Рождественская — многогранная творческая личность: главный редактор журнала «7 дней», фотограф, профессиональный переводчик художественной литературы с английского и французского языков, журналист, а также художник-модельер, владелица «Робкафе» и создатель известного фотопроекта «Частная коллекция», который существует на страницах журнала «Караван историй» и множества других фотопроектов. Помимо этого, Екатерина увлекается антиквариатом, который она собирает не только дома, но и в своей фотостудии, об этом мы и поговорили с ней в специальном интервью для онлайн-журнала Westwing.

rojdestvenskaya-ai-1

Расскажите о том, как родилась именно такая концепция для Вашей фотостудии? Как она стала такой уютной и домашней, практически с жилым интерьером.

Сначала студия находилась у меня дома и все проекты снимались там. Но в какой-то момент я поняла, что приходят уже буквально толпы людей, поскольку звезды всегда появлялись с сопровождением (человек 5 или 7) и это все осложняло, ведь дома дети и муж. И обстановка уже мало походила на домашнюю, хотя это было очень удобно, ведь дома все под рукой, из того, что могло вдруг понадобиться для съемок. Но все-таки мы пришли к решению снять студию здесь, в издательстве.

rojdestvenskaya-ai-2

На работе мы проводим большую часть времени, дома удается только поспать, вот я и решила, чтобы человек мог расслабиться, попадая в какую-то новую незнакомую для себя ситуацию, сделать такое немного странное пространство. Но я считаю, что оно действительно очень расслабляет и отвлекает и даже немного шокирует. Потому что ты приходишь в здание МАИ, где белые стены, охрана, потом ты поднимаешься на 7 этаж, а тут совершенно другое пространство: с винтажными обоями, со старинной мебелью, с очень большим количеством предметов. И это человека очень бодрит и погружает в ту атмосферу, которая мне и нужна. Поэтому герою много времени для того, чтобы перейти из одного состояния в другое, не нужно.

rojdestvenskaya-ai-3


Как долго вы наполняли студию, получилось ли то, что задумывалось?

Насыщалось это пространство очень долго, потому что я люблю немного перенасыщенный интерьер, я совершенно не приемлю минимализм, в нем я страдаю, физически, я не люблю стекло и металл, мне нравится резное дерево, рамочки, чтобы стены были заполнены. Для кого-то, наверное, тяжело жить в таком перегруженном пространстве, а я себя здесь чувствую как рыба в воде. Я очень люблю фотографии родных на стенах, потому что даже если рядом никого нет, ты прошел мимо, увидел любимое лицо, и тебе стало хорошо и приятно.

rojdestvenskaya-ai-4

Здесь получилось действительно музейное пространство. Приходит очень много людей и всем интересно, все начинают разглядывать этот ворох мелочей. Я люблю, чтобы люди могли потрогать все то, что они здесь видят, поэтому ничего не стоит за стеклом, все на виду. В целом, в студии получилось такое музейно-домашнее пространство, в котором всем комфортно.

rojdestvenskaya-ai-5


Судя по всему, Вы завсегдатай блошиных рынков и антикварных лавок. Наверное, из каждого путешествия Вы привозите что-нибудь новое, что могло бы стать частью этого интерьера?

Я сначала узнаю, где хорошие блошиные рынки, а потом уже еду в эту страну. Например, я узнала, что в Европе самые лучшие блошиные рынки в Берлине и в Будапеште. В этих двух совершенно удивительных городах на блошиных рынках можно найти все что угодно. Меня не смущают расстояния. Есть вещи, которые я купила в Астрахани, в Питере, покупала люстры в Будапеште. Меня этот процесс радует, я как черная дыра — засасываю все красивое.

rojdestvenskaya-ai-6


Есть ли у вас какой-то особый интерес, направление в антиквариате или в коллекционировании, которое вам больше всего нравится?

Бытовые вещи, открытки, старые модные журналы. Все мои коллекционные интересы связаны с фотопроектами, которые я делаю. Например, у меня есть проект «Винтаж», поэтому я покупаю всевозможные аксессуары, бусы, бижутерию, перчатки, одежду, обувь. То есть если у меня неподъемный чемодан, то там наверняка обувь на платформе из 70-х или что-то подобное.

rojdestvenskaya-ai-7

Есть еще проект «История белья» и я нашла замечательный магазин в Лос-Анджелесе, который был недалеко от Голливуда, там продавали белье, которое участвовало в фильмах, то есть его снимали в фильмах 30-х, 40-х и 50-х годов. Конечно, стоит оно довольно дорого, но я спросила у продавщицы в этом магазине (а надо отметить, что она выглядела тоже соответствующе: накрашенная, в пеньюаре, с мехом, то есть она сама была как дива, и действительно она даже снималась раньше в эпизодах), нет ли у них белья, подходящего для съемок, то есть не для того, чтобы носить его. И она достала мне целый чемодан такого белья. Конечно, где-то лямка была оторвана, где-то еще какие-то мелочи, но все это мне пригодилось в моем проекте.

rojdestvenskaya-ai-8

Еще у меня есть проект «Карты», поэтому я стала собирать все, что с ними связано. Это старинные карты, ломберные столики, пенсне, старинные монеты, которые можно было бы красиво разложить на столе для съемок. То есть у меня все идет в дело, поэтому, когда я на блошином рынке, эти мелочи, которые в основном никому не нужны, я сметаю моментально.

rojdestvenskaya-ai-9


Как Вы относитесь к тому, что в наше время интерес к антиквариату у дизайнеров возрос, и они стараются какие-то антикварные предметы внедрить в современное пространство?

Могу сказать, что наконец-то. Ведь даже если в минималистичный интерьер поставить какой-то старинный красивый буфет, он совершенно по-другому заиграет. А буфет будет центром. Я считаю, что такая эклектика просто обязана быть, без нее скучно. Нет души, нет отдыха, нет настроения, поэтому я только за такую тенденцию.

rojdestvenskaya-ai-10


У Вас в студии получилось перегруженное пространство в силу Вашей работы, но, может, Вы можете дать несколько советов о том, как правильнее всего обращаться с антиквариатом в жилом пространстве?

Не мне говорить, конечно, но нужно чувство меры. Для меня центр комнаты ― это люстра. Приятно же сидеть под такой люстрой, как у нас в столовой, и пить чай, а не под какой-нибудь жуткой лампой, с которой, вроде, тоже светло, но нет ни уюта, ни тепла, ничего. Я ее купила на блошином рынке в Москве, на Тишинке. Люстра — это свет, тепло, уют. С такой люстрой можно, практически, какую угодно мебель поставить, все равно взгляды ваших гостей будут обращены именно на нее.

rojdestvenskaya-ai-11


Есть ли у Вас любимая эпоха, любимый стиль?

Модерн. Обожаю гнутые линии, цветочные мотивы ― это все мое.

rojdestvenskaya-ai-12


А дома у Вас тоже преобладает антиквариат?

Да. Я люблю вещи с историей, меня совершенно не беспокоит, где они до этого стояли, или кто на них смотрел, эта аура, и тому подобные вещи. Когда вещь приходит ко мне, я уже сама создаю ее ауру и сама на нее влияю, а не она на меня. Я не считаю, что это как-то может повлиять на характер, на обстановку, на человека. Единственное, что я не люблю покупать, это старые зеркала, это меня немного смущает.

rojdestvenskaya-ai-13


Может, есть что-то из вещей, что передалось Вам из поколения в поколение?

Есть даже здесь в студии: зеркало, которое стоит в большой комнате, есть диван… Я, ведь, вообще воспитывалась в такой обстановке: красное дерево, ампир. Мама купила эту мебель в начале 70-х годов, и с тех пор воспитывалась привычка к такому окружению, поэтому жить в чем-то другом мне было бы очень сложно. Возможно, тогда это было не модно, но эта мебель, ей 200 лет и она такая основательная, ничего не ломается, ведь тогда все делали по-другому, более качественно.

P.S. Также Екатерина поздравила наш шопинг-клуб Westwing с днем рождения: «Чем мне нравится такая платформа как Westwing, это тем, что она помогает экономить время и, наверное, даже деньги. Потому что когда ты находишься в офлайн-магазине, ты можешь нахватать много ненужных вещей, а здесь ты с более холодной головой подходишь к выбору. Я желаю Westwing, чтобы западное крыло обрело еще и восточное, то есть желаю развития и процветания».

Интервью подготовила Светлана Некрасова

Фото: Полина Холодова
www.polekholodova.com

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение