На контрасте

Контраст классики и современности или любимые приемы декоратора Евгении Лед.

contrast-ai-1

Сначала декоратор Евгения Лед вообще не хотела браться за этот проект. Молодая пара предложила ей оформить интерьеры уже готового дома, планировка которого была далека от совершенства и сразу ограничивала возможности. Но хозяева оказались настолько приятными, а их представление о том, что хотелось бы сделать настолько близкими взглядам Евгении, что она все-таки согласилась и ни разу об этом не пожалела.

contrast-ai-2

Конечно, чтобы скорректировать недостатки пространства, она не удержалась и «подвинула» пару стен. Потому что считает, что строить композицию из предметов следует только по осям, продумывая каждый вид уходящей перспективы. В результате, на первом этаже получились холл и анфилада парадных комнат – кухня, столовая, гостиная. Из столовой с восьмью огромными окнами открывается прекрасный вид на сосновый бор, окружающий дом.

contrast-ai-3

У хозяина, много путешествующего по Европе и видевшего хорошие образцы классических интерьеров, особенно французских, было три четких желания. Во-первых, покрасить стены кухни в насыщенный красный цвет, во-вторых, положить на полу первого этажа белую плитку с черными вставками ромбикам на голландский манер, и в-третьих, сделать в ванной комнате деревянный пол. Да и еще – никакого блеска и стекла. Евгения, как золотая рыбка, исполнила все пожелания заказчика. И первое было самое сложное.

contrast-ai-4

Оттенка, который представлял в своем воображении заказчик, не было ни на одной цветовой раскладке и ни у одного производителя красок. Тогда Евгения взяла палитру, воспроизводящую цвета старых английских красок, и начала их смешивать, повинуясь своей интуиции. Поиски были долгими, но, в конце концов, среди десяти образцов, сделанных декоратором, один оказался идеально подходящим.

contrast-ai-5

Чтобы уравновесить яркий цвет кухни, которая хорошо просматривается из гостиной и столовой, в столовой Евгения решила повесить шторы такого же оттенка. После долгих поисков, ткань нужного оттенка нашли почти чудом в одной английской компании. Каким-то невероятным образом оказалось, что этот же оттенок присутствует на портрете женщины в красном платье, который купили хозяева во время путешествия. Картину декоратор немедленно повесила в холле. С ней связана отдельная интересная история.

contrast-ai-6

Когда хозяева, уже позже, познакомились с автором портрета художником Владимиром Волеговым, выяснилось, что на портрете изображена его жена, которая очень похожа на хозяйку дома. А еще из путешествий молодые привезли антикварное кресло с резной деревянной спинкой и сине-белой обивкой. Синий цвет стал вторым цветовым акцентом после красного. Эти два оттенка декоратор продолжала повторять небольшими репликами по всему первому этажу. Особенно на чехлах для подушек, которые она всегда делает яркими и нарядными. «Мне нравится обивку кресел и диванов, а также покрывала, делать нейтрального цвета – бежевого или серого – и из простых материалов типа льна, – делится своими секретами Евгения, – а вот подушки к мебели уже подбирать из шелка, бархата или дамаска ярких цветов. Так получаются интересные контрасты текстуры и цвета. К тому же это практично, ведь подушки можно всегда поменять и все будет выглядеть по-другому».

contrast-ai-7

Евгения знает еще один способ сэкономить. Например, в холле стоит замечательный расписной комод, о котором никогда не подумаешь, что он из Икеи. Несколько таких предметов для этого дома декоратор оформляла вместе с художницей Натальей Турыгиной, которая делает росписи по дереву.

contrast-ai-8

Отдельные детали и предметы Евгения принципиально выбирает только самого лучшего качества и только из натуральных материалов. Прежде всего, это лепнина, которая, по мнению Евгении, должна быть исключительно из гипса. Только так она будет выглядеть по-настоящему благородно. Каминные порталы в гостиной и спальне хозяев сделаны из мрамора – никакой бутафории здесь не допускается. Люстры для интерьера декоратор подобрала пышные, с хрустальными подвесками – либо антикварные, либо очень хорошие современные реплики.

contrast-ai-9

Основной прием, на котором построен весь интерьер, это контраст между классической мебелью и современной, между цветом и фактурой. Ушастые кресла у камина рядом с современными торшерами, минималистские прикроватные тумбочки и антикварные настольные лампы на них, плазменный экран телевизора на фоне обоев с дамасским орнаментом.

contrast-ai-10

Сочетание, казалось бы, несочетаемого, столкновение разных стилей привлекает и привносит в интерьер интригу. «Ведь так гораздо интересней, интерьер наполняется историей, как будто он создан не с нуля, а собирался годами», – говорит декоратор Евгения Лед. И хозяевам это очень понравилось!

Любимые приемы декоратора Евгении Лед:

  1. Использовать только настоящую гипсовую лепнину.
  2. Вешать нарядные люстры с хрустальными подвесками, либо антикварные, либо реплики со старинных образцов и ставить крупные торшеры.
  3. Красить маленькие помещения в темные насыщенные цвета.
  4. Повсюду ставить живые цветы и растения, в красивых кадках и вазах, чтобы дом дышал зеленью.
  5. Клеить обои на одну стену или обклеивать ими всю комнату. Особенно если они в полоску.
  6. Играть на контрасте фактур, текстур и цветовой гаммы – соединять блестящее с потертым, светлое с темным.
  7. Смешивать классические и антикварные предметы с абсолютно новыми и современными.

Фото: Кирилл Овчинников
Текст: Елена Грабарь

Sergej Flavio

У Вас уже есть приложение?

В приложение
В приложение
Offline